Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один дома» во второй младшей группе (2 фото)

Ольга Гусева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один дома» во второй младшей группе

Конспект занятия

по социально – коммуникативному развитию

«Один дома»

Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.

Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Один дома“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома,Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е. «Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, картинки ребенок и его безопасность.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.

Дети любят все меня,

Ведь милашка, точно я,

Только меее, скажу я вслух,

Сразу смех звучит вокруг!

Дети: - Это козленочек.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?

Дети: - Козленочек к нам пришел из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если вы дома одни остались.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.

Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.

В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:

- Мальчик, а мама дома?

- Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. (Рассуждение детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.

Игра «Закончи стихотворение»

1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

2. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

3. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).

4. Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

5. А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

6. В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

7. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым. Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один дома» во второй младшей группе
Фото «Один дома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один дома» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД