МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Ирина Заиграева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу через дидактические игры.

Задачи:

обучающие: продолжать формировать представления о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание: слуховую и зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения к родным и близким.

Методы и приё мы: словесный (беседа, высказывание, синквейн); практический (игра "собери цепочку"); демонстрационный (предметные картинки).

Предварительная работа: беседа с родителями дома о своей семье, составление дерева семьи, рассматривание семейных фотографий.

Оборудование: конверты с письмом и заданиями, предметные картинки (члены семьи, схема "Синквейн", игрушка сердце, кружки красного и чёрного цвета на каждого ребёнка, лепестки цветка с картинками, мольберт.

Проблемная ситуация: пропавшие лепестки цветка счастья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и наступило время радостной встречи! я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу?

Дети: Да.

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я

Очень любим вместе быть.

И улыбки всем дарить!

Раздаётся стук в дверь. Взрослый вносит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на конверте написано номер нашей группы "7Я". А что будет если мы скажем семь и я?

Дети: Семья.

Открываю конверт.

Воспитатель:

Ну если письмо адресовано нам, то мы можем его смело прочитать. Или нельзя?

Дети: Если письмо написано нам, то мы его можем прочитать.

Воспитатель: А здесь не только письмо. но и загадка.

Без чего на свете белом

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Правильно. А здесь еще есть лепестки цветочка, но почему то их всего 2. ааааа, вот и само письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам весёлый вольный ветерок. Я часто гуляю возле вашего детского сада и дома, где вы живёте. Сегодня мне стало скучно и я решил пригласить вас поиграть в игру "Умники и умницы"со мной. А если вы все сделаете как я хочу, то я вам верну остальные лепестки необычного цветка-счастья. Для вас я оставил конвертики с интересными играми. Желаю вам успехов и отличного настроения".

Воспитатель: Ну что, поиграем с ветерком? Выполним задания, чтобы заполучить остальные лепестки цветка-счастья?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала давайте с вами поговорим, кто же мы друг другу? Как должны относится друг к другу?

Дети: Мы друзья, должны относится друг к другу с сочувствием, пониманием и уважением.

Воспитатель: Правильно. Ну давайте не будем терять время и начнём выполнять задания весёлого ветерка. Так, а кто - нибудь видит остальные конвертики с заданиями?

Дети находят первый конверт с заданиями.

Воспитатель: Так, я предлагаю разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды с помощью жеребьевки (Жёлтые и голубые кружочки)

Открываем конверт.

1 задание.

Игра «Кто ты мне?»

– Есть семьи, в которых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы:

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж,

Я тебе папа - ты мне (сын, дочь)

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

За ваши правильные ответы мы получаем лепесток от цветка.

Так, один лепесток мы уже заполучили. Ребята, сложное задание было?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наверное ветерок думает, что вы ещё совсем маленькие, поэтому приготовил такое легкое задание. Ищем второй следующий конверт.

Дети находят конверт с цифрой 2.

2 задание.

Воспитатель: достаёт из конверта схему "синквейн"и предметную картинку мама и дедушка. Интересно, что же предлагает нам ветерок?

Дети: Это весёлые человечки, которые чат нас красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Правильно. Каждой команде нужно составить рассказ с одним из членов семьи по схеме.

Командам дается время на подготовку. После чего каждая команда входит к мольберту и составляет рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильно выполненное задание мы получаем ещё один лепесток. И так, есть ли ещё конвертики с заданиями?

Дети находят третий конверт.

Воспитатель: А теперь, ребята, выходим все ковер. Что м здесь видим?

Дети: Красные и чёрные кружочки.

Воспитатель: Да, это ещё одна игра от весёлого ветерка.

3 задание.

Игра «Радость или огорчение?»

Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный)

Я. называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с другом

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

И за это выполненное задание мы получаем лепесток цветка-счастья. Ну и на этом наш цветочек собран ни весь. Ищем следующее задание от ветерка.

Дети находят конверт.

Воспитатель: А в этом конверте вот такое интересное задание.

4 задание.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

– Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Наш цветочек почти полностью собран. Сколько лепестков осталось собрать?

Дети: Один.

Воспитатель: И следующий конверт с заданием:

5 задание.

Игра-эстафета «Какая ваша семья?».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.

Воспитатель: Сколько же добрых и нежных слов вы сказали о своей семье и за это мы получаем последний лепесток цветка.

Дети собирают на мольберте цветок- счастья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ветерка мы выполнили и у нас получился замечательный цветок.

И я вас снова приглашаю в наш круг радости. У меня в коробочке лежит что то доброе, ласковое.

Дети пытаются угадать, воспитатель достаёт из коробочки игрушку-сердце.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье ( Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»).

Дети передают друг другу сердечко, говоря теплые и добрые пожелания своейсемье.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД