Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по социальному миру на тему «Транспорт специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Социальный мир.
Тема: «Транспорт специального назначения».
Цель:
знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру на тему „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
Расширение и закрепление представлений о транспорте спец. служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Все вы знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. Посмотрите на экран и назовите машины которые вам уже известны.
“Грузовой транспорт”
Педагог: Как называются эти машины?
Что они делают?
Как помогают людям? (Ответы детей)
Педагог: Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
“Пассажирский транспорт”
Педагог: А это какой транспорт?
- Кого он перевозит? (Ответы детей)
Педагог: Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы.
Эти машины приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.
У всех машин специального назначения есть сирены, звуковые сигналы. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена подает сигнал очень громко и другие машины на дороге слышат этот сигнал и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.
Почему эти службы называют службами специального назначения? /ответы/
Педагог: потому что у всех у них общее специальное назначение –спасение жизни и здоровья людей. Запомните эти службы: служба спасения, скорая помощь, пожарная охрана.
Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе /картинка на экране/.
Чем выделяется этот вид транспорта из общего потока машин? /ответы/
Педагог: Машины транспорта специального назначения окрашены в яркие цвета, имеют сирену и надпись-название службы.
Эти машины всегда торопятся на помощь людям попавшим в беду, и от того как быстро они смогут добраться до места происшествия зависит жизнь людей.
выложить номера экстренных служб
“Мама заболела”
Воспитатель: Если мама заболела,
не волнуйся и не плачь
набери 03 скорее
и приедет к маме врач
если, что-нибудь случится
помощь скорая примчится
Скорую помощь вызываем, свое имя, фамилию, адрес называем
“Пожар”
Педагог: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.
Какую машину будем вызывать, по какому номеру? (ответы)
(На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.) Педагог: Как вы думаете ребята, как называется эта машина?
А вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарную машину? /ответы/
Для чего она нужна людям?
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей)
Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу
Люди какой профессии работают в пожарной части? /ответы/
“Драка”
Педагог: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает какая машина? Для ее вызова набираем на телефоне номер? \выставляется на доску 02/
Дома я один остался
кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 02 набрал
и милицию позвал
не пройдет пяти минут, как воришку заберут.
Игра “Светофор»
Педагог: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете водителями, будете ездить на машинах по улицам. Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)
Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт. А жё лтый говорит: «Приготовься, водитель»
У меня в руках кружочки, обозначающие цвета светофора. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. Жёлтый, приготовься-маршируете на месте. А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза) Водители должны соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийных ситуаций.
Дидактическая игра «Машины спешат на помощь»
Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.
Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган, прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец. служб.
Итог занятия.
А теперь, давайте вспомним с каким транспортом мы с вами сегодня познакомились? Как он называется одним словом (специальный)
Для чего он предназначен?
Педагог задает детям вопросы:
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).