Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Город мастеров». Труд взрослых, профессии

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Город мастеров». Труд взрослых, профессии

Конспект занятия по социальному миру «Город мастеров»

в подготовительной группе.

Цель:

Формировать представления о труде взрослых и трудовых действиях.

Интеграция О. О. :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе „Город мастеров“, Труд взрослых, профессии» размещена в разделах

Расширять представление детей о профессиях. Формировать представление о роли труда взрослых в жизни каждого человека. Расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ по заданной схеме. Развивать внимание, положительные эмоции у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий; умение учитывать мнение сверстников.

Оборудование: плакат «Город мастеров», наборное полотно, предметные картинки, сюжетные картинки, план- схема рассказа, шаблоны - заготовки по аппликации, цветная бумага 7*4 разного цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, простые карандаши, салфетки, ножницы, цветик - семицветик, ватман.

Методические приемы: психогимнастика; беседа; д/и «Назови профессию», д/и «Кто, где трудится; загадки; биоэнергопластика; пальчиковая гимнастика, Су-джок терапия, д/и «Самый лучший повар», д/и «Юный стилист», сюрпризный момент, продуктивная деятельность, итог занятия.

Ход ООД:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем:

Мы небу скажем здравствуй.

Мы солнцу скажем здравствуй,

Мы здравствуйте скажем нашим гостям,

Самых добрых улыбок желаем мы вам.

Психогимнастика:

К солнышку потянулись, /поднимают руки вверх/

Лучик взяли, к сердцу прижали, /прижимают руки к груди/

Другу отдали и улыбнулись! /протягивают руки друг к другу/.

Давайте сдуем с ладошки частичку доброты, хорошего настроения и подарим друг другу и нашим гостям.

-Ребята, вы любите путешествия? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город мастеров». Когда вы станете взрослыми, вы выберете себе дело по душе, обретете профессию. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Когда человек знает и любит свою работу, его называют мастером своего дела. Каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося пользу людям. Вы готовы к путешествию? /ответы/.

Один, два, три повернись, в «Городе мастеров» окажись. /Дети кружатся/.

Ребята, вот мы и оказались в «Городе мастеров».

/Перед детьми плакат с надписью «Город мастеров»/.

Но посмотрите, никого в городе нет, здесь жили и трудились люди разных профессий, что же могло произойти с жителями города, как вы думаете? /ответы/.

Ребята, давай вернем жителей в свой город, и узнаем люди каких профессий трудились здесь. А поможет нам в этом, волшебный куб. На гранях этого куба картинки с изображением различных орудий труда и инструментов. Я вам буду бросать куб, вы поймаете его, назовете инструменты, найдете человека этой профессии и поместите в город мастеров. /Проводится игра «Назови профессию»/.

/Дети называют профессии врача, повара, парикмахера, строителя, продавца, учителя/.

Вы вернули всех жителей в свой город на свои рабочие места, назвали профессию этих людей, молодцы.

-Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, как он называется? /ответы/.

-Скажите каких зданий много в нашем городе? /ответы/.

/Игра «Чего много?»/

В нашем городе много домов, музеев, театров, скверов, спортивных комплексов, и все это построили строители. Строительство домов, это коллективный труд, где все работают сообща и дружно, много мастеров должно потрудиться, чтобы построить дом. Вот этот большой, многоэтажный дом построили строители /показ иллюстрации/. И жители «Города мастеров» хотят у вас узнать, что вам известно о строительных профессиях?

- Давайте вспомним и назовем люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве домов? /На столе разложены картинки. Дети ставят картинку на наборное полотно и называют профессию и действие : это крановщик, он поднимает грузы; это маляр, он красит стены; это плотник, он делает из дерева мебель окна, полы; это штукатур, он выравнивает стены. /

А сейчас представьте, что мы с вами маляры, с помощью язычка и пальцев рук покажем, как работает маляр:

/биоэнергопластика/

Делать нам ремонт пора

Пригласили маляра

Язык кверху поднимаем

Наш маляр работе рад.

/Артикуляционная гимнастика согласовывается с движением пальцев рук/. Молодцы, вы назвали много строительных профессий, все эти профессии нужны чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

-А сейчас, внимание, загадка:

Он у постели больного сидит

И как лечиться нам всем говорит

Кто болен - лекарства предложит принять

Тому, кто здоров разрешит погулять. /ответы/.

Ребята, врач профессия очень нужная и необходимая. Как вы думаете почему? /ответы/.

- Самое главное, что есть у человека от природы – это здоровье. Врачи «Города мастеров» хотят у вас узнать, что вам еще известно о профессии врача, какую пользу приносят люди этой профессии? Давайте расскажем жителям города об этой профессии, а поможет нам эта схема.

/На наборном полотне схема составления рассказа/ (2 ребенка).

Жителям города понравился ваш рассказ, они очень рады что вы так много знаете об этой профессии, может в будущем кто – то из вас выберет и эту профессию и будет тоже оказывать помощь людям. А сейчас давайте представим, что вы находитесь на приеме у врача:

/биоэнергопластика/.

Смотрит горло врач у Саши: / артикуляц. упр. «окошко», одновременно

-Как дела дружочек наши? сжимают и разжимают кулачки/.

Молодец, прошла ангина

Пей почаще чай с малиной.

Горлышко полечили, а теперь полечим наши ручки:

/физ. минутка с использованием Су-джок шариков.

Я круги мячом катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждым пальцем я прижму

И другой рукой начну. /2-ой раз и в руках его зажму/.

- А сейчас, внимание, следующая загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. /ответы/

Что вам известно о профессии повара? /ответы/.

- Повар занимается приготовлением пищи, он должен знать много о продуктах: как правильно выбрать продукты, как правильно их хранить, знать много рецептов приготовления разных блюд. Роль повара в жизни людей очень важна, ведь от того как повар приготовит еду зависит настроение и здоровье человека.

- Ребята, а сейчас, жители «города мастеров» предлагают вам принять участие в конкурсе «Самый лучший повар», где вы сами сможете приготовить вкусный суп из овощей. Перед вами кастрюля и набор разных овощей и фруктов. Вам надо выбрать только те продукты, которые нужны для приготовления супа, и положить в кастрюлю. /Перед детьми картинка с изображением кастрюли, и предметные картинки овощей и фруктов. Ребенок выбирает овощи, называет их и «кладет» в кастрюлю/. /1 ребенок/

Молодцы, а сейчас «жители города», предлагают вам приготовить салат и придумать к нему название. Перед вами тарелка и разнообразные фрукты и овощи. Вы подумаете какой салат будете готовить, и укажите стрелкой на выбранные вами овощи или фрукты. /2 ребенка/.

Молодцы, все постарались и были хорошими поварами, порадовали «жителей города», приготовили вкусные блюда, а они благодарят вас за участие в конкурсе.

А сейчас отгадайте следующую загадку:

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а расческа и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый. / ответы/.

- Профессия парикмахер очень интересная и творческая. Парикмахер обслуживает людей, доставляет им радость, помогает их сделать еще красивее. А сейчас парикмахеры «Города мастеров», будут проводить конкурс «Юный стилист» на самую лучшую прическу.

- Хотите поучаствовать в этом конкурсе? /ответы/.

/Дети проходят за столы/.

Ребята, перед вами готовые шаблоны фигур мальчиков и девочек. Мальчики будут создавать мужские прически, а девочки женские. У вас лежат прямоугольники разных цветов.

- Как вы думаете, почему? /ответы/.

Вы берете прямоугольник, складываете его по длине пополам, уголки встречаются друг с другом, и разглаживаете линию сгиба. Затем нарезаете полоски по всей длине, и наклеиваете на шаблоны головы. Полоски можно накручивать на карандаш, чтобы получить волну. Прическа может быть короткой, тогда разрезаете полоску пополам. Если вы решили сделать прическу из длинных волос, можно завязать в хвостики используя резиночки.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. /ответы/.

А сейчас подготовим пальчики к работе /пальчиковая гимнастика/.

Если пальчики грустят

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут

Их обидел кто- то значит

Наши пальцы пожалеем

Добротой своей согреем.

/Практическая часть, выполнение работ детьми/.

/После выполнения работы размещаются на выставку «Юный стилист».

Молодцы, постарались, придумали разные модели причесок, парикмахеры благодарят вас за участие в конкурсе.

Ребята, когда вы станете взрослыми, вы обязательно выберете себе профессию по душе, ту о которой будете мечтать, а чтобы ваши желания исполнялись, жители «Города мастеров» приготовили для вас сюрприз: цветики- семицветики.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

Один, два, три повернись – в детском саду окажись.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие задания от жителей «Города мастеров» вам больше всего понравились?

/ответы/.

А сейчас, положите все свои знания и умения в правую ладошку, упорство и трудолюбие в левую, и приложите их к своему сердечку. Я думаю в будущем это обязательно поможет стать настоящими мастерами своего дела.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Город мастеров». Труд взрослых, профессии
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД