Получи документы

Конспект занятия по связной речи «Чудеса Кузбасса — Поднебесные зубья»

Алеся Королькова
Конспект занятия по связной речи «Чудеса Кузбасса — Поднебесные зубья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к «Семи Чудесам Кузбасса»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с «Чудом Кузбасса» - Поднебесные зубья: что собой представляет, где находятся, какая преобладает природа и климат

2. Обучать составлению описательных рассказов по пейзажным картинам.

3. Упражнять в образовании прилагательных сравнительной степени.

4. Активизировать словарь глаголов по временам.

Артикуляционная гимнастика.

Ход:

Давайте вспомним, что такое поднебесные зубья.

Публикация «Конспект занятия по связной речи „Чудеса Кузбасса — Поднебесные зубья“» размещена в разделах

Поднебесные Зубья — горный массив, где чистейшие ручьи и реки текут из синих каровых озёр, много родников, водопадов, порогов.

Хребты: Кузнецкий Алатау (центральный хребет); Тигер -Тыш; Терень-Казырский; Кара-Тас; Междуказырский.

Хребет имеет типичный альпийский облик. В рельефе характерно сочетание куполовидных форм высотой свыше 2000 метров с обширными выровненными водораздельными пространствами. В центральной части хребта поднимаются вершины Большого Зуба (2046м, пика Юбилейный (2005м, Малого Зуба, Среднего Зуба, пика Серебряного(2063м, г. Три грации (2136м, пика Молния, ЗапСиб и др.

С тамошней горы Карлыган берёт начало наша Томь.

Четко прослеживается высотная поясность растительности: до высоты 700—800 метров — пояс черневой тайги, в котором преобладает пихта сибирская с участками осины и березы. Здесь почти нет лесной подстилки и мохового покрова, зато густой травостой достигает 3 метров высоты. Следующий пояс, верхняя граница которого достигает 1400—1500 метров — темнохвойная кедрово-пихтовая тайга, с развитым мохово-лишайниковым покровом. Выше встречаются участки горной тундры и альпийских лугов. Затем идут курумы (каменные реки, множество живописных каровых озер (каровое озеро – высокогорное ледниковое озеро, снежников, скальных стен и башен-останцов (изолированные массивы горной породы, уцелевшие после разрушения более высоких гор, несколько десятков ледников К востоку от Поднебесных Зубьев расположена долина реки Харатас, называемая также Золотой долиной и высшая точка района на хребте Кара-Тас — гора Старая Крепость(2217 м.).

Давайте с вами представим, что мы с вами находимся рядом с Поднебесными зубьями и расскажем, что мы делаем.

Вот так: Я смотрю на Поднебесные зубья, я буду смотреть на Поднебесные зубья, я смотрела на Поднебесные зубья. (Подхожу, вижу, забираюсь, покоряю, спускаюсь, ухожу и т. п.)

Посмотрели на Поднебесные зубья и покорили их. А теперь скажите, что мы там видели, например: Горы красивые. А наши красивее. (Горы высокие, рюкзак тяжелый, погода холодная, вершина острая, путь короткий, тропинка длинная и т. п.)

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

А сейчас обратите внимание на пейзажи Поднебесных зубьев.

Давайте придумаем к каждому пейзажу название.

Что нарисовано на картине – опишите небо, землю, деревья.

Какие краски (цвета) преобладают в пейзаже.

Какое впечатление производит картина.

(Беседа по 3 пейзажам)

А теперь попробуем составить рассказ по картине на выбор: название картины, что нарисовано – описать небо, землю, деревья, какие цвета преобладают, какое впечатление производит пейзаж.

(Рассказы детей)

Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились! Предлагаю оценить вашу работу - раскрасить зеленым цветом листья деревьев, если хорошо работали на занятии, желтым, если допускали ошибки и красным, если не работали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи «Чудеса Кузбасса — Поднебесные зубья»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по связной речи «Чудеса Кузбасса — Поднебесные зубья»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Королькова (УИ 119560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД