Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей и музыкальных способностей через активное участие в театрально-игровой деятельности.

Задачи: Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя» (знание и узнавание персонажей сказки). Учить пересказу сказки с опорой на наглядность (используя мнемотехническую таблицу). Пополнять и активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: магнитный театр «Три медведя»; иллюстрации к сказке «Три медведя»; разрезные картинки; 3 миски разного размера по сказке «Три медведя».

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» детей встречает Сказочница.

Ведущий (Сказочница). Здравствуйте, дорогие ребята!

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

Сказочница : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной? (Ответы детей)

Музыкальная игра «1, 2, 3 шагаем»

Сказочница : Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте, кто они:

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Это сказка «Три медведя»)

Показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» А как зовут этих сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?

Игра «Угадай, кто идёт»

(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)

Сказочница : Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.

Пляска мишек «Веселиться вся семья» Е. Ремизовской

Сказочница : А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)

Сказочница показывает магнитный театр «Три медведя» :

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей : отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

На столах лежат три миски из-под каши «Трёх медведей».

Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают). Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.

А сынок малютка просто. Присесть

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей) :

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите!

А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»

Дети проговаривают фразу с разной интонацией.

Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сказочница : Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.

Танец парный «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной

Сказочница : Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись». звучит «волшебная музыка», дети кружатся

Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД