Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Александра Нероденко
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

«Мы учимся быть актерами» Нероденко А. А. ;

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Мы учимся быть актерами“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных, в сопровождении определенной мелодии.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации. Заложить основы лада-тонального слуха, чувства ритма.

Воспитательные : формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Цветы для мамы». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…» Работа над чисто говорками, скороговорками для активизации словаря, знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.

Оборудование и материалы: костюмы: маски–шапочки животных – героев сказки.

Ход занятия.

Вводная часть: «Марш» И. Дунаевский. (Музыкальный руководитель)

Воспитатель - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи). Воспитатель подводит итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

«Я превращу вас в гномиков.»

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Распевка «Весёлый язычок» (Музыкальный руководитель)

Воспитатель: Артист слышит свою музыку,красиво двигается, запоминает текст.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем разыграть сценку из сказки «Цветы для мамы», но сначала мы изобразим главных героев. Давайте подумаем, как надо показывать Цветы? (Они нежные, красивые,ароматно пахнут, показывают свою красоту);Ёжика? (Голос у него не громкий, он добрый, весёлый,всему радуется, ничего не боится,ходит вприпрыжку,звучит музыка дети имитируют движения. А какой медведь. Как вы думаете, какой у него характер? (Он большой, у него очень громкий голос, ходит вперевалку, весёлый, звучит музыка дети имитируют движения. А волк? (Он злой, голос громкий, ходит быстро, нападает). А какая лиса (она красивая, хитрая, ходит плавно) И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки героев сказки). Теперь мы посадим наши красивые цветочки на лесной полянке и начнём.

«Цветы для мамы»

Ведущий: Жил в лесу колючий еж.

Он на маму был похож!

Вышел ежик погулять,

Мамочке цветов собрать.

У нее сегодня праздник!

Ежик будет не проказник!

Тихо вышел он из норки,

Причесал свои иголки,

Вдоль оврага побежал

И цветочки увидал.

Ежик: Здравствуй, миленький цветочек!

Цветок: Здравствуй, ежик, мой дружочек!

Ежик: Ой! Вас много! Всем привет!

Ведущий: Цветы кивнули все в ответ.

Ежик: Разрешите попросить

Вас гостями нынче быть.

Любит мамочка цветы,

Чистой вам нальет воды!

Цветы: Мы согласны! Да! Да! Да!

Только как идти туда?

Ведущий: Вдруг огромный серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Волк: Ну, и ну! Какая встреча!

Думал, что я не замечу,

Как ты мимо пробежишь?

И куда же ты спешишь?

Ежик: Я спешу поздравить маму!

Волк: Я ей вышлю телеграмму!

А тебя я, ежик, съем!

Ежик: Не боюсь тебя совсем!

у меня торчит кругом

Тысяча иголок!

У меня с любым врагом

Разговор недолог!

Эй!

Ведущий: Кричит он волку,

Ежик: Хочешь съесть иголку?

Ведущий: Волк учтиво говорит:

Волк: Нет, спасибо! Я уж сыт.

Ведущий: Вот идет мохнатый мишка.

Мишка наш - большой плутишка:

Хочет ежика догнать,

Словно с шариком, играть!

Мишка: Ты куда, колючий еж?

от меня ты не уйдешь!

Ежик: Погоди - ка, косолапый!

Убери большую лапу!

Я сегодня очень занят!

Я спешу на праздник мамин!

Позже встретимся опять!

Будем бегать и играть!

Ведущий: Вдруг голодная лисица.

Ищет, чем бы поживиться.

Лиса: Здравствуй, ежик! Ням - ням - ням!

(Ко мне в лапы идет сам)

В животе моем так пусто!

А ты, брат, наверно, вкусный!

Ведущий: А цветы не растерялись,

Все на ежика забрались

И закрыли от лисички:

Цветы: Не найдешь теперь, сестричка!

Ведущий: Превратился в клумбу еж!

Разве тут его найдешь?

Лиса: Ты меня не проведешь,

Маленький колючий еж!

Все равно тебя найду!

Скушаю и в лес пойду!

Цветы: Раз, два, три, четыре, пять!

Что ж, лиса, иди искать!

Ведущий: Ищет - ищет, не найти!

Что ж, придется ей уйти.

Поискала, поискала,

Так ни с чем и убежала!

А когда пришел домой

Ежик к мамочке родной,

Она очень удивилась

И к цветочкам обратилась:

Мама: Ах! Цветочки! Как красиво!

Эта клумба - всем на диво!

Я вам дам сейчас попить!

Надо клумбу мне полить!

Ой! А что тут за цветок?

Да, ведь это ж мой сынок!

Ежик: Здравствуй, мамочка моя!

Все цветочки - для тебя!

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться чётко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку «Цветы для мамы», где изображали разными голосами и движениями героев сказки. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД