МААМ-картинки

Конспект занятия по теме недели «Права ребенка» (1 фото)

Пирогова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»

План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе.

Подготовила: Пирогова Т. Ю.

Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

• Познакомить детей с собственными правами : на имя, на семью, на отдых, на игру, образование;

Публикация «Конспект занятия по теме недели „Права ребенка“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, нравственные представления;

• Закрепить понятие «семья»;

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает в раздевалке куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель спрашивает у ребят. Кто это? Дети отвечают кукла.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня называете просто: «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Ира, меня - Юля, я - Назар (дети знакомятся с куклой, называя каждый свое имя).

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать.

Воспитатель: Ребята как же мы ее назовем? Дети предлагают имена.

Кукла (радостно хлопая в ладоши) : Мне нравится имя Маша. Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Маше?

Дети: Машенька, Машуля, Мария, хорошая наша…

Воспитатель: Ребята, как называют вас дома родители?

Ответы детей:

Кукле выдается свидетельство о рождении.

Воспитатель: Дети это документ, подтверждающий, что куклу зовут Маша. И называть другим именем ее не нужно.

Вдруг кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Машей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя! Мы дарим тебе букварь, когда ты пойдешь в школу он тебе очень пригодиться!

Воспитатель дарит кукле самодельную книжку (букварь).

Кукла: Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!

А сейчас я предлагаю вам сделать карточки для мам и пап, чтобы они не забывали про ваши права.

Далее все переходят за столы. На столе лежит белый лист с надписью «Права ребенка» и 4 картинки с правами детей. Воспитатель предлагает наклеить эти картинки на карточки и вечером вручить родителям.

Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»

Прикреплённые файлы:

prava-rebenka_dk3gi.pptx | 2957,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Конспект занятия «Права человека и ребенка» Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с правами человека, Днем прав ребенка, Днем защиты детей; способствовать развитию.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № «27» НОД по социальному.

Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.

Права ребенка в сказках Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются.

Презентация «Права ребенка» Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД