МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Звуки [м], [м’]. Буква М»

Анастасия Шмыгина
Конспект занятия по теме «Звуки [м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет слова со звуком И или со звуком Ы

2. Закрепление пройденного материала:

Публикация «Конспект занятия по теме „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем).

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите их. Какие из них гласные, а какие согласные? Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

3. Сообщение темы занятия. Отгадайте загадки

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина) Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый ….(мячик)

Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.

Машина [М], мячик – [М’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.

Чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.

4. Артикуляционная гимнастика

5. Характеристика звуков «М», «Мь».

- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, гудит, и губы гудят. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

- Звук «М» - согласный или гласный? (Согласный есть преграда – губы). Звонкий или глухой? (Звонкий – есть голос). Твердый или мягкий? Какого цвета? (Синий)

- Звук «Мь» - согласный или гласный? (Согласный) звонкий или глухой? (Звонкий). твердый или мягкий? (Мягкий). Какого цвета? (Зеленый)

6. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук М»

- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки.

МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН Мак – дом- сон-майка- стол- мох- пар.

7. Дифференциация звуков М-Мь на слух. Игра «Твердый – мягкий»

-Ребята, напомните, каким цветом мы обозначаем твердый звук М, а мягкий Мь?. Сейчас я раздам вам квадратики, и мы поиграем в игру «Твердый –мягкий».

Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове М или Мь и показываете соответствующую карточку.

Месяц, мыло, миска, мир, мак, сом, ком, мюсли.

8. Дифференциация картинок со звуками М-МЬ

9. Определи место звука в слове

10. Знакомство с буквой М.

- Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем).

- Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «М» и «Мь» мы будем обозначать буквой М.

- Посмотрите на нее. На что она похожа? (на горы, на горбы верблюда, на молнию, на качели).

- Из каких элементов состоит буква М? (из 4-х палочек).

- Напишите букву М в воздухе.

- Выложите букву М из счетных палочек.

– Напиши букву М

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Звуки [м], [м’]. Буква М»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Звуки [м], [м’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД