Анастасия Шмыгина
Конспект занятия по теме «Звуки [м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет слова со звуком И или со звуком Ы
2. Закрепление пройденного материала:
Публикация «Конспект занятия по теме „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем).
С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите их. Какие из них гласные, а какие согласные? Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).
3. Сообщение темы занятия. Отгадайте загадки
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней (машина) Прыг-скок, прыг-скок,
Разыгрался колобок,
Выше Ани скачет
Наш веселый ….(мячик)
Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.
Машина [М], мячик – [М’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.
Чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.
4. Артикуляционная гимнастика
5. Характеристика звуков «М», «Мь».
- Посмотрите в зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, гудит, и губы гудят. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.
- Звук «М» - согласный или гласный? (Согласный есть преграда – губы). Звонкий или глухой? (Звонкий – есть голос). Твердый или мягкий? Какого цвета? (Синий)
- Звук «Мь» - согласный или гласный? (Согласный) звонкий или глухой? (Звонкий). твердый или мягкий? (Мягкий). Какого цвета? (Зеленый)
6. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук М»
- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки.
МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН Мак – дом- сон-майка- стол- мох- пар.
7. Дифференциация звуков М-Мь на слух. Игра «Твердый – мягкий»
-Ребята, напомните, каким цветом мы обозначаем твердый звук М, а мягкий Мь?. Сейчас я раздам вам квадратики, и мы поиграем в игру «Твердый –мягкий».
Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове М или Мь и показываете соответствующую карточку.
Месяц, мыло, миска, мир, мак, сом, ком, мюсли.
8. Дифференциация картинок со звуками М-МЬ
9. Определи место звука в слове
10. Знакомство с буквой М.
- Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем).
- Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «М» и «Мь» мы будем обозначать буквой М.
- Посмотрите на нее. На что она похожа? (на горы, на горбы верблюда, на молнию, на качели).
- Из каких элементов состоит буква М? (из 4-х палочек).
- Напишите букву М в воздухе.
- Выложите букву М из счетных палочек.
– Напиши букву М