Лучший педагог года

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Без друга на сердце вьюга»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Без друга на сердце вьюга»

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей словами- признаками: безухий, ушастый, одинокий, счастливый.

4. Познакомить на примере героев с понятием настоящей дружбы

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать координацию движений

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Без друга на сердце вьюга“» размещена в разделах

Воспитывать чувство эмпатии и толератности, бережного отношения к тем, кто не похож на нас.

РППС: произведение, иллюстрация к произведению на экране, портрет автора, аудио записи, шарики, смайлики, карандаши на каждого.

Мотивационный этап:

-Ребята, здравствуйте. Послушайте песню. (Песня о дружбе)

-О чём эта песня?

-Зачем нужно дружить? (Рассуждения ребят о пользе дружбы)

-Посмотрите на экран. Кого вы видите? Чем отличаются зайцы? Здесь не хватает зайца, которому очень трудно найти друга. Как думаете, что с ним не так?

Ориентировочный этап:

Как же нам узнать, кто может стать настоящим другом для зайца, который не похож на всех? (прочитать книгу)

- Как нам её найти? (по названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат в названии слово безухий.

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

Тиль Швайгер «Бузухий заяц и ушастый цыплёнок»

Зайцы бывают разные. (Какие) И уши у них тоже разные: толстые, тонкие, длинные, короткие, ушки-обрубочки, ушки-кружочки и даже ушки-вялые стебельки. (Ничего себе! А вы знали)

А был на свете заяц и вовсе без ушей. Бузухий заяц. Представляете? Он умел делать всё, что и другие зайцы. Например, быстро бегать. Хочешь – туда (А ещё что)

Он умел высоко прыгать- ничуть не хуже других зайцев-и рыть глубокие норки-даже получше многих. А играть в прятки у него и лучше всех получалось. Но вот беда-никто из обычных зайцев не хотел с ним дружить. (Догадались почему)

-У всех зайцев должны быть уши, -говорили они.

-А ты какой-то ненастоящий. И даже лиса на него не облизывалась. Она любила гоняться за ушастыми зайцами. Поэтому безухий заяц почти всегда играл один. (Жалко зайчика) Но вот однажды на коврике у порога он нашёл яйцо.

«Странно, - подумал он,-наверное, кто-то потерял». В тот же день Безухий развесил объявления на всех деревьях в лесу: «Кто потерял яйцо-срочно звоните мне». Тут все остальные зайцы как начали над ним смеяться:

- Наш- то Безухий яйцо снёс. А-ха-ха!

«Ну и дурачки», - подумал Безухий. Он пришёл домой и стал ждать, не позвонит ли хозяин яйца. Но телефон молчал. По правде сказать, один раз кто-то позвонил, но как раз в это время зайчик был занят и не успел взять трубку. Подождав ещё немного, Безухий отнёс яйцо в бюро находок. (Это место, где находятся потерянные вещи). Но и там о пропавшем яйце никто не спрашивал…

-А ты-то сам где уши потерял?- спросил работник Бюро находок и глупо захихикал.

-Если их кто-нибудь принесёт, то мы тебе позвоним. «Вот дурачок», - подумал Безухий, взял яйцо и пошёл домой. Дома он принялся изучать, какие животные вылупляются из яиц. И оказалось, что ушки у них совсем маленькие, что и не разглядеть. «Вот здорово!- подумал Безухий. -Значит, они не будут меня дразнить». С этого дня наш безухий зайчик не расставался со своим яйцом. (Что это значит) Он читал ему книжки, купался в ванне и лепил куличики. А перед сном они вместе смотрели ужастики по телевизору. Как же нравилось Безухому засыпать в приятной компании. Безухий заяц заботился о яйце. Следил, чтобы оно не замёрзло и почаще дышало свежим воздухом. (Кого вам напоминает зайчик) А яйцо тем временем всё подрастало… Безухому всё тяжелее было его таскать. И вот однажды…Однажды яйцо выскользнуло из лап зайчика и покатилось с горы. (Что же было дальше)

-Ой-ой-ой! - только и успел крикнуть Безухий. Яйцо подпрыгнуло на ухабе, треснуло и раскололось на две половинки. Перед Безухим зайцем стоял цыплёнок. Да не обычный, а с ушами! И такая обида взяла нашего зайчика, что даже слёзы на глазах выступили. (Почему обиделся)

-Ну вот, - всхлипнул заяц, - у всех есть уши, даже у цыплят. Цыплёнок постоял-постоял, а потом сказал «Пип» и бросился Безухому на шею. С тех пор безухий зайчик и ушастый цыплёнок сделались лучшими друзьями. И вскоре Безухому стало всё равно, есть у него уши или нет. Он и без них чувствовал себя самым счастливым на свете. Вот только в прятки играть теперь получалось… чуточку хуже (Как это)

Обобщающая беседа

– Кто главные герои?

– Почему Безухому зайцу было трудно найти друга?

– Как думаете, правильно ли поступили зайцы?

- О каком друге мечтал заяц? Почему?

- Как заботился зайчик о яйце?

– Что было общего между друзьями?

Творческое задание: разукрасить зайчика и оставить незакрашенной ту часть тела, которая сделала его счастливым.

Динамическая пауза:

Воспитатель предлагает детям найти друга и станцевать с шариком танец дружбы.

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет автора и художника-иллюстратора.

Рефлексия: Вам понравилась сказка? Чему научила? Нарисуйте пожалуйста настроение зайца в конце рассказа.

Перспектива: -Кто бы ещё мог стать близким другом зайчику?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха» коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Без друга на сердце вьюга»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД