Александра Ленских
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ,
элементов технологии ТРИЗ, мнемотехники, кругов Луллия
в старшей группе «Лесовичок в гостях у ребят»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять представления об окружающем мире. Уметь находить признаки разных времён года, отгадывать загадки о временах года. Строить работу по составлению рассказа по таблице, развивая связную речь, составлять цепочку роста растений, с помощью кругов Луллия находить дерево, лист, плод.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности. Обогащать творческий потенциал ребёнка. Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой. Создать радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе. Загадывание загадок. Составление рассказов по мнемотаблицам. Разучивание стихотворений о временах года.
Оборудование: мультимедиа, презентация к занятию, цветок цветик– семицветик, сундук, корзиночки для заданий, карточки схемы роста растений на каждый стол, мнемотаблица "Зима", эфирное масло пихты, круги Луллия (дерево-лист-плод, поля времён года, карточки с приметами, пейзажи из фетра (части) для составления пейзажа по временам года, экологические знаки.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и конечно же друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы приветствуем тебя!
Присаживайтесь на места.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел сегодня еще один гость. А гость этот очень любит природу, а зовут его Старичок-лесовичок. СЛАЙД №2 Живет он в лесу, следит за порядком, охраняет его. Вот и решил сделать вам подарок.
Подарок его лежит на дне
В его волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик семи цветик!
Как листочки все сорвёте,
Подарок его тот час возьмете!
Вот так Старичок-лесовичок! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок то и правда, непростой. Значит, если мы когда сорвём все лепестки цветика – семи цветика, сможем открыть сундучок. Давайте я начну срывать лепестки по одному. Ребята, а на лепестках что – то есть. Да это же задания. Прочитаем?
1. Красный лепесток. «Отгадай время года» (презентация)
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны догадаться о каком времени года идет речь?
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень) СЛАЙД №3 (На экране появляется время года осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) СЛАЙД №4 (На экране появляется время года зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна) СЛАЙД №5 (На экране появляется время года весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) СЛАЙД №6 (На экране появляется время года лето)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила эмблемы времен года: зима, весна, лето, осень. Так мы разделимся на команды. 1 стол - зима, 2 стол - весна, 3 стол - лето, 4 стол - осень.
Отрываем лепесточки дальше. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. «Приметы» У каждого времени года свои приметы. Сейчас вы должны будете заполнить поле времен года его приметами. Очень важно работать дружно в команде. (Детям раздаются поле времени года соответствующее столу, детям нужно заполнить поля только теми приметами и явлениями, которые соответствуют их времени года).
Молодцы.
Ребята, а какое сейчас время года? Назовите мне 3 осенних месяца?
Давайте же перечислим какие приметы осени мы знаем?
Какая бывает осень, нам расскажет в своем стихотворении Ксюша Ленских.
Спасибо, Ксюша!
3. Голубой лепесток. Мнемотаблица «Зима». Уже совсем скоро закончится осень и ей на смену придет Зима и приведет с собой три братца месяца. Давайте их назовем.) (Декабрь, Январь, Февраль). А теперь внимательно посмотрите на экран. И сейчас Саша Черепанова с помощью таблицы расскажет вам по ней рассказ. Молодец, справилась с заданием.
О замечательном времени года зима нам расскажет Лиза Грошева.
Молодец! Спасибо!
Слайд №7 (Старичок-лесовичок)
Зима замечательное время года, и мы будем отлично проводить с вами наши прогулки и конечно же играть. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер. (дети поднимают, руки качают в разные стороны)
Во дворе гуляют дети. (Шагают на месте).
Ручки потирают. (Ладошки потирают)
Ручки согревают. (Дышат на руки)
Чтоб не мерзли наши ножки. (Стучат по ногам)
Мы потопаем немножко. (Топают)
Плечиком подвигаем.
А потом попрыгаем. (Прыжки)
И не страшен нам мороз. (Пальчик влево, вправо)
Хоть и щиплет щеки, нос. (Показывают)
Будем весело гулять. (Хлопают)
И друг друга развлекать. (Руки вверх)
4 Желтый лепесток. Весна-красна, будет землю от сна. Назовите мне пожалуйста весенние месяцы? (март, апрель, май) С наступление весны природа оживает, все вокруг расцветает и благоухает. Все взрослые активно занимаются посадками растений, семян.
Сейчас вам нужно будет построить цепочку роста растений.
Давайте с вами проверим как вы справились с заданием. Посмотрите на экран. Слайд № 8 цепочка роста. Молодцы!
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы) Как называются эти птицы? (перелетные) И об одной замечательной птичке нам расскажет Ксюша Вагина.
Слайд № 9 Старичок-лесовичок.
5. Синий лепесток. Волшебные круги. (Круги Луллия)Самое любимое время года у Старичка-лесовичка - это лето, когда все деревья зеленые-зеленые, когда можно наслаждаться чудесным ароматом. Старичок-лесовичок знает каждое дерево в своем лесу. И может даже по листочку определить какому дереву принадлежит тот или иной лист. А вы хорошо знаете деревья? С помощью волшебных кругов вам нужно найти дерево, которое я скажу, его лист и плод. Молодцы!
Порадуем старичка-лесовичка, для него Аня Отто приготовила стихотворение о лете.
6. Зеленый лепесток. Будь природе другом! Слайд №10 (Будь природе другом) Ребята, старичок лесовичок очень любит свой лес, заботится о чистоте и порядке, и следит чтобы все люди планеты Земля бережно относились к природе. Вы тоже юные жители нашей страны, как же вы можете о ней позаботится? У меня на столе экологические знаки. Вам нужно будет подойти, выбрать знак и сказать как же вы сможете стать природе другом? Молодцы ребята!
7. Фиолетовый лепесток. «Пейзаж» (из фетра) Что такое пейзаж? (Это изображение природы) А кто рисует пейзажи? (художники) Старичок-лесовичок хочет, чтобы вы побыли художниками и собрали из частей пейзаж: летний, осенний, зимний, осенний. (Игра выполняется в командах, пока дети составляют пейзаж звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Слайд № 12 Старичок-лесовичок
Итог.
Воспитатель: Ну вот, все лепестки сорваны, задания все выполнены. Ребята, какие вы умные, сообразительные, дружные и вы быстро справились со всеми заданиями.
С какими заданиями вы встретились?
Какое задание было самым трудным?
Ну что же, за такой труд можно получить подарок, который лежит в сундуке.
(Беру сундук, открываю и достаю подарок флакон с ароматизатором).
Прием «Эмпатия»
- Ребята, вы хотели бы сейчас очутиться в лесу? Старичок-лесовичок подарил нам аромат леса.
- Потрите сильно ладошки друг о дружку, я вам капну на них аромат леса. Сейчас вы закроите глаза и будете медленно вдыхать аромат, который исходит от ваших ладошек. (Звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Открывайте глаза, понравился вам аромат леса?
Давайте скажем спасибо Старичку-лесовичку. Ребята и вам спасибо за работу, вы все сегодня молодцы!