Елена Комарова
Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные:
- расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;
Развивающие :
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: бартер, рубль, монета, купюра, копейка.
Материал: слайдовая презентация, картинки с изображением денег в «древности», в «старину», в «наше время», панно «река времени», предметные картинки для игры «Обмен», заготовки пластилиновых монет, стеки, кошелек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?
Дети: В нем хранят деньги.
Воспитатель: Верно. Хотите узнать, как появились первые деньги?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Мы сейчас отравимся в прошлое денег по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем видоизменялись.
Дети произносят слова, переносящие их в «древность».
Вправо-влево повернись –
В Древности окажись.
Сл. 2 На экране появляется изображение Древнего мира. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.
Воспитатель: Мы оказались в древнем мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом.
Сл. 3 Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обмениваются плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН» Дети меняются карточками с изображением товара.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Состоялся обмен - бартер. Бартер – это обмен одного товара на другой без помощи денег. Мы отправляемся дальше в путешествие.
Сл. 4 Дети произносят слова, переносящие их в «старину» На экране появляется изображение Древнего Египта. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.
Вправо-влево повернись –
В Старине окажись.
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в Древнем Египте. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
Сл. 5 Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
Сл. 6 Затем деньги стали изготавливать из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но на всех драгоценных металлов не хватало. Позже люди стали чеканить деньги из металла. Так появились металлические деньги - монетки.
Воспитатель: Предлагаю вам посетить мастерскую. На пластилиновой монетке изобразите свой рисунок.
Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.
Сл. 7 На экране изображение Древнего Китая.
Воспитатель: Ребята в древнем Китае в 812 году н. э. появились бумажные деньги – купюры.
Сл. 8 Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Да и у металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Физминутка
Красивые птицы
Деревья, которые качаются на ветру
Сакура - вишневое дерево распускающая свои цветы
Засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
Вода, бегущая в ручье
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Дети произносят слова, переносящие их в «наше время»
Вправо-влево повернись –
В Нашем времени окажись
Воспитатель: Ребята, мы прибыли в «наше время» В какой стране мы оказались?
Дети: Мы в России.
Сл. 9 На экране появляется картинка с изображением г. Москва.
Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют рубли.
Сл. 10 Воспитатель: Название рубль народ присвоил гривне, которую изготавливали в Новгороде. Тогдашняя денежная единица представляла собой слиток серебра в виде шестигранника или прямоугольника, имеющий зарубки и весящим примерно 200 грамм. Длина гривны составляла от 14 до 20 сантиметров. Слово рубль произошло от глагола «рубить», так как гривны для размена просто перерубали.
Сл. 11 Из рубля делали мелкие монетки – «Денги». Для этого рубль нагревали, вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, расплющивали и чеканили монетку (ставили клеймо). Из одного рубля получалось 200-216 монет. На монетке изображался всадник с копьем в руках, поэтому такую монетку стали называть «копейка». Копейка имела неправильную форму, а размер – с арбузное семечко.
Дети смотрят на экран – изображение различных монет.
Сл. 12 Воспитатель: Бумажные деньги мы называем купюрой. На купюрах изображены города России.
Дети смотрят на экран – изображение купюр.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, выберите необходимые для каждого временного периода картинки с изображением денег и прикрепите их соответственно на «реку времени».
Работа с панно «Река времени».
Воспитатель: Ребята, как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
Воспитатель: Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные.
Воспитатель: Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры
Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие в прошлое денег завершилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети произносят слова
Вправо-влево повернись –
В детском саду окажись.