Юлия Тошман
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» : «Кислотность»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка» : Тошман Юлия Сергеевна
Группа: подготовительная.
Тема: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
- закрепить знания детей об органах чувств;
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- дать детям представление о кислотности;
- расширять кругозор детей;
- закреплять умение работать парами;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Использование технологий :
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Проделывание опытов с фруктами.
3. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение от Наураши, он приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.
(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки) :
1. Фрукт на свете всем известный,
Хоть он кислый, но полезный,
Ты его нарежь - и в чай,
Как зовется? Отвечай! (Дети отгадывают загадки)
(
детей Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)
2. В саду на дереве растет,
Красивый, вкусный, сочный плод,
Я подскажу на букву «Я»
Он начинается друзья (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)
3. Я оранжевый и круглый,
Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнце я похож.
Как меня ты назовёшь? (Ответы)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание
Воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Ответы детей)
Задание №2
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- Что такое органы чувств? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.
Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)
Глаза-зрение, уши-слух, нос- обоняние, кожа-ощущение температуры, язык-вкус.
Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.
А я хочу загадать вам загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. (Ответ детей)
Воспитатель:А давайте я расскажу. Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?
(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)
Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.
При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.
Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?
Дети:
1. Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
2. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять- Хлопать в ладоши
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, Указательным пальцем правой руки
Виноград и апельсины. Загибаем пальцы на левой руке
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.
(Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.
Протянуть руки вперед ладонями кверху).
Задание №3.
Воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
2. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
3. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?
Дети: Лимонный.
4. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
5. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.
6. Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
- Добавить соду.
- Произвести повторное измерение.
Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Итог занятия :
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.