Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша» (3 фото)

Юлия Тошман
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» : «Кислотность»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка» : Тошман Юлия Сергеевна

Группа: подготовительная.

Тема: «Кислотность»

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.

Задачи:

- закрепить знания детей об органах чувств;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать парами;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Использование технологий :

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Проделывание опытов с фруктами.

3. Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение от Наураши, он приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.

(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки) :

1. Фрукт на свете всем известный,

Хоть он кислый, но полезный,

Ты его нарежь - и в чай,

Как зовется? Отвечай! (Дети отгадывают загадки)

(

детей Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)

2. В саду на дереве растет,

Красивый, вкусный, сочный плод,

Я подскажу на букву «Я»

Он начинается друзья (Ответы детей)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)

3. Я оранжевый и круглый,

Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сперва на дольки.

Сам на солнце я похож.

Как меня ты назовёшь? (Ответы)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание

Воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Ответы детей)

Задание №2

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

- Что такое органы чувств? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.

Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)

Глаза-зрение, уши-слух, нос- обоняние, кожа-ощущение температуры, язык-вкус.

Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

А я хочу загадать вам загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. (Ответ детей)

Воспитатель:А давайте я расскажу. Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.

При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?

Дети:

1. Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

2. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять- Хлопать в ладоши

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, Указательным пальцем правой руки

Виноград и апельсины. Загибаем пальцы на левой руке

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

(Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху).

Задание №3.

Воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

2. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

3. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?

Дети: Лимонный.

4. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

5. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

6. Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Добавить соду.

- Произвести повторное измерение.

Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»
Фото «Наураша»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории - фото
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тошман (УИ 1285546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД