Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух» (3 фото)

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: «Куда движется воздух.

Цель – дать детям представление о том, что при нагревании меняется свойство воздуха, он становится легче и поднимается вверх.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Куда движется воздух“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со свойством воздуха при его нагревании; развить умение пользоваться схемами и фиксировать на них результаты опытов; воспитать познавательную активность.

Материалы: термометры измерения температуры воздуха в комнате или цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», план-схема комнаты (потолок, пол, окна, стены, цветные символы: красный, синий, оранжевый, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный за нить).

Воспитатель загадывает загадку: «Ветки ломает, волны поднимает. Что это, дети?» (Ветер).

Ответы детей.

Воспитатель продолжает беседу с детьми: «Ребята, что такое ветер»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Когда люди говорят «ветерок», «ветрище»»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Где вы видели ветер? Интересно, а бывает ли ветер в комнате?»

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, если ветер будет дуть с севера, что мы почувствуем? А если ветер будет дуть из жарких стран?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, как движется воздух во время ветра : холодный воздух сменяет теплый и наоборот, тёплый сменяет холодный». ( На доске рисуются символы: синий, стрелка, красный; красный, стрелка, синий). «А теперь подумайте, происходит ли движение воздуха в комнате

Ответы детей.

«А где самое тёплое место, по вашему мнению, в нашей комнате – лаборатории?»

Ответы детей.

«Что происходит с нагретым воздухом Воспитатель предлагает подержать руки выше и ниже батареи и рассказать о своих ощущениях.

«Ребята, а каким ещё образом мы сможем проверить, где в комнате теплее?»

Ответы детей.

«Я предлагаю вам провести опыт «Где теплее?»

Опыт «Где теплее?».

Воспитатель: «Что мы хотим узнать?» (Где в комнате находится теплый воздух, а где холодный.)

«Как мы сможем это сделать?» (Нам нужно измерить температуру воздуха в разных местах комнаты).

«В каких местах комнаты вы предлагаете измерить температуру?»

Предложения детей.

«Что нам для этого нужно?» (Нам понадобятся термометры измерения температуры воздуха в комнате или датчик температуры «Божья коровка» из лаборатории «Температура» «Наураша в стране Наурандии» в режиме свободного измерения).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»
Фото «Куда движется воздух»

Воспитатель предлагает отмечать результаты измерений на план-схеме комнаты. Самая высокая температура отмечается красным, самая низкая – синим, средняя – оранжевым цветами. Дети анализируют результаты измерений, озвучивают их и формулируют вывод: «Самый тёплый воздух находится у батареи и вверху, самый холодный у дверей и внизу, у пола. Воздух средней температуры находится в середине комнаты. Значит воздух нагревается и поднимается вверх»

Воспитатель предлагает с помощью стрелок отметить на план-схеме движение воздуха в комнате.

Воспитатель по окончании эксперимента задаёт вопросы : «Движется ли воздух в комнате? Напомните мне, пожалуйста, движение воздуха – это? Можете ли вы согласится, что в комнате тоже есть ветер? Предлагаю вам убедиться в этом».

Опыт «Живая змейка».

Дети наблюдают, как воздух, поднимаясь, заставляет вращаться «змейку» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный за нить) над батареей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет - фото

Игровое задание на закрепление материала: отметить с помощью цветных символов и стрелок движение воздуха, когда мы проветриваем комнату. Дети выполняют задание и аргументируют своё решение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД