Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Наши помощники — глаза»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Наши помощники — глаза»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет

«Наши помощники – глаза».

Цель – ознакомление детей со строением глаза и функцией его частей.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Наши помощники — глаза“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со строением глаза, с функцией его частей; посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещённости; выявить зависимость видения объекта от расстояния до него; воспитать познавательную активность детей и доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы: коробка-сюрприз, зеркало на каждого ребёнка, пиктограммы : брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза, листы с изображением предметов.

Ход работы.

Дети заходят в лабораторию и видят посылку-коробку. Дети открывают коробку и видят предметы с письмом от дедушки Зная. Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, я загадал вам загадку, отгадав её, вы сможете воспользоваться моими предметами и провести новые эксперименты. Удачи вам. Дедушка Знай. Загадка: «Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят». (Глаза)

После отгадывания воспитатель предлагает рассмотреть детям свои глаза в зеркало и ответить на вопрос: «Из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко, где находятся глаза (в глазнице)». Затем с помощью проблемных вопросов, воспитатель подводит детей к определению значения частей глаза, показывая пиктограммы: «Если потечёт пот со лба, то (его остановят брови); если ветер понесёт пыль в глаза, то … (её задержат ресницы); если пылинки сядут на глаз, то (их удалит мигающее веко, так как оно изнутри влажное); если появится опасность, например что-то летит в лицо, то … (веки резко закроются); если человек спит, то … (веки опущены – глаза закрыты); если человек рассматривает предмет, то … (глазное яблоко движется вверх-вниз, влево-вправо).

Воспитатель достаёт схему строения глазного яблока из коробки и вывешивает на доску: «Цветная часть – радужная оболочка, она бывает разного цвета; в центре находится зрачок (чёрного цвета, через него в глаз попадает свет; за зрачком находится хрусталик – это линза, которая преломляет световые лучи, благодаря чему мы видим изображения предметов. Если функция хрусталика нарушается, то люди смогут увидеть только очень близко или только далеко, тогда людям приходится носить очки, чтобы хорошо видеть. В сетчатке, то есть внутренней оболочке глазного яблока возникает изображение предметов».

Детям предлагается поиграть в игру с глазами и бровями: поднять брови – опустить; сделать весёлые глаза, грустные, сердитые, удивлённые; закрыть веки – открыть; сделать движение глазами (глазным яблоком) – направить вверх, вниз, вправо, влево; прищурить глаза; обрисовать любой предмет.

Воспитатель предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей, найти себе пару.

Предлагает детям посидеть при ярком свете, но один глаз закрыть в течение 1-1,5 мин. Посмотреть на свои глаза в зеркало. Обратить внимание на зрачок, тот глаз, который был закрыт, стал шире и больше. Воспитатель объясняет, что в темноте или неярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз.

В завершение воспитатель предлагает закрыть глаза детям, поднести вплотную к лицу лист с изображением предмета, посмотреть, что это. Дети не могут рассмотреть. Воспитатель задаёт вопрос: «Что надо сделать, чтобы увидеть предмет»? (Отодвинуть подальше от лица). Дети выполняют задания в паре: «проверить» зрение, отметить расстояние, с которого становятся видны предметы на картинке (несколько в первом ряду, определить, у кого самый острый глаз (видит на большом расстоянии). Дети делают вывод: «Чтобы увидеть предмет, надо «обхватить» его взглядом; трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко».

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и выясняет, что сегодня дети узнали нового? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Наши помощники — глаза»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД