Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Помоги Золушке» для старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Ирина Гаврина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Помоги Золушке» для старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Помоги Золушке

.

Цель: формирование понятия статическое электричество.

Задачи:

Образовательные:

• Экспериментально показать, что с помощью статического электричества можно разделить смесь.

• Формировать умение объяснять наблюдаемое явление.

Корекционно – развивающие:

• Развивать внимание, мышление, память.

• Развивать умение действовать по заданному алгоритму.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции и схеме.

• Развивать умение формировать грамматически правильное связное высказывание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Помоги Золушке“ для старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

• Воспитывать умение сотрудничать, работая, в паре.

• Воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.

Материалы:

- Воздушные шарики, шерстяные тряпочки, расчески по количеству детей;

- смесь гречи и манки;

- бумажные человечки;

- схема – инструкция для выполнения опытов;

- картинки к опытам;

- ноутбук.

1. Орг. Момент.

Воспитатель:

Ребята, смотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

И пожелаем друг другу хорошего настроения. Давайте встанем в круг,

возьмёмся за ручки и передадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.

Доброе утро солнцу и птицам, - рисуем солнце, машем руками

Доброе утро улыбчивым лицам! – улыбаемся

Доброе утро, кто улыбнулся. – рисуем улыбку на губах

Глазки откройте и посмотрите: - открываем широко глаза и смотрим друг на

Друга

Мы улыбнулись, и вы улыбнитесь! – руки к сердцу и раскрываем руки.

Ребята, смотрите, а к нам ещё кто – то идёт. Вроде это Золушка.

Не выполнимое задание

Золушка:

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас встретила. Мне очень нужна ваша помощь. Мачеха дала мне очень сложное задание: разобрать гречу от манки не трогая крупу руками.

- Вы мне поможете?

Дети (У каждого ребенка тарелка со смесью гречи и манки)

- Да.

Пытаются разделить смесь.

Золушка:

- Вы смогли выполнить задание?

Дети:

- Нет.

Побуждение к осознанию

Золушка:

- В чём затруднение?

Дети:

- Не знаем как.

К проблеме

Золушка:

- Какой возникает вопрос? О чём хочется спросить?

Дети:

- Как можно отделить манку и гречу не трогая крупу руками.

2. Выполнение просьбы Золушки с помощью инструкции Феи Крёстной.

Золушка: Как бы сейчас пригодилась моя Фея Крёстная, ведь она настоящая

волшебница, а мы только учимся.

Ой, ребята, я вспомнила, ведь она передала мне какую – то подсказку.

Подсказка от Феи.

Дорогие Золушка и ребята, я помогу вам стать волшебниками, используя природное явление. Потрите воздушный шарик о шерстяную ткань и поднесите его к смеси манки и гречи.

Демонстрация картинки №1

3. Проводим опыт «Шарик помощник»

1) Показывает опыт воспитатель

2) Проводят дети

Воспитатель:

Дети, вы хотите сами попробовать разделить смесь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Проходите на свои места.

Золушка: Ребята, обратите внимание, здесь висит подсказка, как нужно

проводить опыт.

Дети проводят опыт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отложите шарик на тарелочку.

Золушка: Дети, что мы делали?

И что произошло?

Демонстрация картинки №2

4. Воспитатель:

Ребята, а что же нам помогло разделить гречу и манку?

Ответы детей:

Воспитатель:

Вспомните, Фея Крёстная говорила о каком – то природном явлении.

Вы хотите узнать, что это за природное явление?

Ответы детей:

Воспитатель:

Когда мы трём шарик об шерстяную ткань он электризуется (приобретает

заряд) и поэтому притягивает лёгкие частицы манки. Это явление

называется статическое электричество.

Золушка: Ой, И. В, электричество – это ведь очень опасно.

Воспитатель:

Золушка, дети, статическое электричество – это не то электричество,

которое изобрели люди, чтобы мы с вами пользовались электро

приборами, которые и в самом деле очень опасны, если ими не правильно

пользоваться, а это природное явление, которое возникает при трении

одной поверхности о другую и оно вреда человеку не несёт

Ребята, а как вы думаете, где в нашей жизни может встречаться

статическое электричество? (Подвести детей к примерам появления

статического электричества: при расчёсывании волос, когда снимаем

одежду).

Золушка:

Давайте немножечко передохнём.

Физкульт. Минутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, подойдите, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Золушка: И. В, ребята, а как вы думаете, можно поиграть со статическим

электричеством?

Воспитатель:

Конечно да. Я как раз знаю несколько опытов, в которых используется это

природное явление. Но для этого Золушка нам потребуется твоя помощь.

Мы тебе сделаем модную прическу. Присаживайся на стул. Для этого нам

потребуется наш шарик и шерстяная ткань. Мы опять натрём наш шарик о

шерстяную ткань и поднесём к волосам и посмотрим, что же у нас

получится.

Проводим опыт: 1) Модная прическа.

Мы с вами с помощью статического электричества сделали модную

прическу Золушке. Вы хотите сделать модную прическу друг другу?

Золушка: Девочки у нас будут парикмахерами, а мальчики моделями.

Делают опыт.

Золушка:

Дети положите ваши шарики. Мы немножко отдохнём

Пальчиковая гимнастика. Стоя

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Шар стал тонкий и худой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

Давайте с вами ещё поиграем. Проходите на свои места.

Вначале демонстрирует опыт воспитатель, а потом его выполняют дети.

Золушка, мне опять нужна твоя помощь. Нужно натереть расческу о

волосы и поднести её к бумажным человечкам.

Золушка:

Ребята, я же всегда хотела стать волшебницей, как моя Фея Крёстная, но

думала, что это не возможно. А оказывается всему можно научиться. Что

же нам помогло сегодня стать на чуточку волшебником? С чем мы сегодня

познакомились?

Ответы детей:

Золушка:

Как же возникает статическое электричество? Что мы для этого сегодня с

вами сделали? (при трении шарика ткань возникает статическое

электричество, которое и помогло нам притянуть манку)

А какую прическу мы сегодня делали? (модную прическу)

А с помощью чего мы её делали?

А как мы его получили?

Показать картинку №3

А что ещё мы сегодня с вами делали? (притягивали человечков расческой) А как мы это делали?

А когда мы расчесали расческой волосы, что с ней произошло?

Почему она притянула человечков?

Показать картинку №4

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы и я хочу вам показать, как играют со

статическим электричеством ваши любимые герои Фиксики.

Показ мультфильма на ноутбуке.

Золушка:

Ребята, вы мне очень помогли. Мы с вами сегодня вместе узнали, что

такое статическое электричество и как с помощью него стать на чуточку

волшебником. До свидания.

Воспитатель:

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Помоги Золушке» для старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 2 июля 2020 в 17:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Помоги Золушке» для старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврина (УИ 1738748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД