алия агзамова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область. Познание
Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной деятельности
Тема: Волшебный магнит.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «магнит». Дать понятие о том, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Продолжать учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование:
Демонстрационный: набор различных материалов, (карандаши, скрепки, болтики, шурупы, шарики, пуговица, предметы из пластмассы).стакан с водой и скрепкой на дне, магнит.
Раздаточный: магниты на каждого ребенка, набор различных материалов, стаканчики с водой и скрепкой на дне,, листы с изображением разных предметов, на отдельном столе: картон зеленого цвета, бабочки, жучки, божьи коровки на каждого ребенка, контейнер с водой и рыбками, контейнеры с манной крупой
Словарная работа: магнит, притягивает, примагничивает.
Полиязычный компонент: магнит- Magnet- магнит.
Іс-рекет ызметі
Этапы
деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство к нам приди.
Посмотрите, вокруг, что нового появилось в нашей группе? Кто заметил? Да, к нам прилетели бабочки, божьи коровки, жучки. Вот одна бабочка совсем рядом со мной оказалась, она что то хочет мне шепнуть.
-Ей оказывается, понравилась наша полянка, которую мы вчера с вами украсили цветами, и бабочка просит разрешения посидеть на цветочках.
-Как вы думаете, пусть посидит? Дети образуют круг на ковре.
Осматриваются и находят на шторке, на полке, подоконнике бабочек, жучков.
Слушают желание бабочки
Конечно, пусть посидит.
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Опыт 1.
Скоро можно будет наблюдать, как на нашем участке появится зеленая трава, и одуванчики. Посмотрите, вот на поляну прилетела бабочка, но она одна, и ей скучно, а на большой поляне много цветов и она не знает, какой цветок выбрать.
Моя бабочка летает, а ваша полетит? Давайте попробуем поиграть.
Давайте подойдем к столу, и каждый возьмет себе по «полянке» Возьмите бабочку или божью коровку, жучка, наблюдают за бабочкой.
Каким способом они летают?
. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку?
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать?
Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это первое свойство магнита.
Теперь мы с вами поиграем в такую игру.
Опыт. 2. Я вам раздам карточки с разными предметами, вы должны будете их найти и принести мне. Вы хозяева нашей группы, знаете, где какой предмет лежит.
Раздаю детям картины с изображением разных предметов.
Когда дети принесут, кладу предметы на стол. И достаю перчатку с магнитом и притягиваю предметы.
Ножницы, ложка, болтики притягиваются
Кубик, резиновый мячик, карандаши не притягиваются.
Вывод: магнит притягивает предметы из металла.
Предлагаю детям сесть на свои места.
Опыт 3. Я знаю, что вы любите экспериментировать, перед вами на столе в тарелке много разных предметов, они все перемешались.
Я предлагаю вам перебрать предметы и разложить по разным тарелкам, предметы, притягивающие магнитом, в одну тарелку, не притягивающие магнитом оставить.
Назовите, какие предметы вы оставили в тарелке.
Вывод. Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт 4.
Игра «Найди клад».
-перед вами контейнер с манной крупой. Там спрятан клад, ваша задача: достать предметы, не касаясь руками крупы.
Как вы этого добились?
Вывод. Магнит действует через крупу.
Физминутка
Выбирается мальчик магнит с помощью считалки. Звучит музыка, дети тануют.
-вы все кубики, музыка останавливается, выходит мальчик магнит,
-Кубики притягиваются к магниту?
Мальчик магнит уходит.
-теперь вы все резиновые мячики. Как они прыгают?
-Выходит мальчик магнит, вы притягиваетесь к магниту?
Нет, конечно
-Вы все металлические предметы, притягиваетесь к магниту?
Притягивайтесь, и идите за ним. Молодцы.
Опыт 5.
Теперь мы делимся на две команды.
Одна команда будет ловить рыбок,
Другая команда доставать из воды скрепки, не замочив руки.
1 команда. У них медальоны с красным кругом.
У второй команды медальоны с синим кругом.
Игра «Рыбалка»
-Мы сейчас с вами будем ловить рыбок с помощью удочки.
Игра «Достань скрепку»
2 команда выполняет задание: достают скрепки из стакана с водой с помощью магнита.
Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
Вывод: магнитная сила проходит через воду и стекло
Наблюдают за движением бабочки
Ваша летает
Берут на столе насекомых и повторяют опыт.
Внизу у бабочки тоже есть магнит
магнитная сила
Делают вывод, что магнит действует через картон.
Разбирают карточки и находят предметы, приносят к общему столу.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Повторяют вывод.
Рассматривают предметы в тарелках.
Сортируют, перебирают.
Карандаш, пластмассовый шарик и человечек, шарик воздушный бумажный кораблик остались в тарелке.
Повторяют вывод.
С помощью магнита притягивают металлические шарики.
Повторят вывод.
Играют в игру.
Делятся на две команды.
1 команда ловят рыбок.
2 команда достают скрепки из стакана с водой.
Повторяют вывод.
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Нашей бабочке очень понравилось летать с цветка на цветок и она подружилась с другими бабочками и жучками. И все это время они наблюдали за вами, и удивлялись, какие вы веселые и находчивые.
Поэтому бабочка просит вас назвать еще раз свойства магнита.
Магнит притягивает через воду, стекло, картон, крупу. Магнит притягивает только металлические предметы.
Бабочка решила подарить вам за вашу активность значки «Самый умный» Слушают и наблюдают за бабочкой.
Дети называют свойства магнита, делают обобщения, выводы.
Благодарят бабочку.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом
Тсінуге тиіс / Иметь: представление о том, что магнит действует через картон, стекло, воду, крупу.
Істей білу керек / Уметь: приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.