Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе (8 фото)

Ксения Дмитриева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

– обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);

– учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами

Развивающие:

– развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

- развитие и пополнение словарного запаса воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к воде;

– стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: капельки с загадками про воду, пластиковые стаканы на каждого ребенка, вода, кисточки, акварельные краски, вертушка для воды, емкость с водой, ковши.

Используемые виды деятельности: экспериментирование, самостоятельная деятельность.

Место проведения: уличная площадка в летнее время года.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н. А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками. Ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках, а дети отгадывают.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

(Дождь.)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река.)

Стоит корыто

Полно воды налито.

(Озеро.)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей.)

Воспитатель: Ребята, что объединяет отгадки? Что мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы еще не знаем.

Свойство № 1 “Вода – это жидкость”.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами емкость с водой. Какое она собой представляет состояние - твердое или жидкое?

Ответы детей: жидкое.

Воспитатель: Правильно, она льется. А давайте попробуем определить скорость и направление течения воды. Давайте польем воду из ковша на вертушку. Как вы думаете почему она льется?

Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2.

Воспитатель: У вас есть еще стаканчики, в которых налита вода. Посмотрите она чистая или грязная?

Ответы детей: Да, чистая.

Воспитатель: Давайте насыпем в нее песок. Посмотрите, что произошло?

Ответы детей: Она стала мутная, грязная и песок осел на дно.

Вывод: Твердые предметы или песок засоряют воду. Песок тяжелее воды.

Опыт 3.

Воспитатель: А чем еще мы можем испачкать воду в условиях детского сада?

Ответы детей: Землей, красками, кусочками бумаги.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем с помощью кисти покрасить воду в стаканчиках с помощью кисти и акварельных красок.

Вывод: Вода окрашивается красками и становится не питьевой.

Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может обходиться без еды чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, вы правы. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы никогда об этом не забывать, давайте сделаем памятку “Как сохранить воду на Земле”, я вам в этом помогу. Давайте выберем картинки, на которых изображены действия людей, ведущие к загрязнению воды.

Далее воспитатель предлагает воспитанниками покрасить воду самостоятельно и поиграть с течением воды.

Список литературы:

Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2– 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с. – (Радуга).

Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / [И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева]. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с.

Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
Цель познакомить детей с основными свойствами воды развитие и пополнение словарного запаса воспитанников Публикация Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Оборудование капельки с загадками про воду пластиковые стаканы на каждого ребенка вода кисточки акварельные краски вертушка для воды емкость с водой ковши Используемые виды деятельности экспериментирование самостоятельная деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дмитриева (УИ 1331634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД