Екатерина Белухина
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе. «Снежок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе.
«Снежок».
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой и снегом.
Задачи:
1. Формировать представления детей о свойствах воды;
2. Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
3. Развивать речь детей посредством общения;
4. Формировать представления о свойствах снега.
Оборудование: - снег, снеговик-игрушка, тазики.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе, „Снежок“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход занятий.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу и посмотреть в окно.
Воспитатель: Дети, что вы видите в окне? А что лежит на земле, на деревьях, на скамейках?
Дети: Снег.
Воспитатель: А кого цвета снежок?
Дети: Белый.
Воспитатель: А кто-нибудь знает, когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: подумайте, а что мы с вами лепим из снега? (ответы детей)
Я вам помогу ответить.
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый….
Дети: Снеговик.
Воспитатель приносит игрушку снеговика.
Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в гости пришел снеговик! Давайте поздороваемся с ним. Ой, он нам что-то принес в ведерке?
Дети заглядывают в ведро.
Дети: Снег.
Воспитатель: Только он очень переживает, что он растает. Как вы считаете, почему снеговик так считает? Ребята, а как вы думаете снег теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте мы с вами это проверим, подходите все ко мне поближе.
Дети подходят к тазикам со снегом и сосульками.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмем в руки снег. Он теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А если снег подольше подержать в руке, что с ним будет?
Дети берут снег в ладошки, держат, наблюдают.
Дети: Он растает.
Воспитатель: Во что превращается снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит снег холодный, а наши ладошки, какие?
Дети: Теплые.
Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода
Воспитатель: Ребятки, давайте скорей провожать нашего друга снеговика, пока он не растаял, а когда пойдем гулять, то снова его встретим!
Дети и воспитатель прощаются со снеговиком.