Получи документы

Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Жаркова
Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей по энергосбережению;

- показать на практическом опыте, как можно получать электроэнергию.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей;

- развивать речь, память, воображение, самостоятельность суждений;

Публикация «Конспект занятия по энергосбережению „Умный дом для малыша Гео“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

- привлечь внимание воспитанников к проблеме экономии энергии и энергоресурсов;

- способствовать воспитанию культуры энергопользования;

- создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

- стимулировать интерес детей к научным исследованиям;

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», рассказ детям о том, как можно получать электричество от солнца.

Оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича, «Развивающая среда «Фиолетовый лес», персонаж малыш Гео, игры «Чудо Крестики, Чудо соты, Каврограф Ларчик и приложения к нему».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо от малыша Гео. Малыш Гео говорит, что Незримка Всюсь не отпускает его из Фиолетового леса, он хочет, чтобы Гео остался там жить. Но Гео негде жить, и он просит нас помочь построить ему современный дом. Дети мы отправимся в Фиолетовый лес на помощь Гео?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее собираться, что мы можем взять с собой, чтобы помочь Гео?

Дети: Ребята высказывают свои предположения (они предлагают взять с собой конструкторы, из которых можно построить дом).

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы отправится в путешествие?

Дети: Да!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в наше путешествие на поезде.

(Дети строятся паровозиком, звучит музыка, дети двигаются по группе по направлению Фиолетового леса)

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в Фиолетовый лес.

Физкультминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою

(Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(Выполняют покачивания вправо и влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются в даль, держа округлую ладонь под бровями)

Всё открой, не утаи

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь, мы свои!

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Во время выполнения физкультминутки появляется Малыш Гео.

Малыш Гео: Здравствуйте ребята! Спасибо Вам, что вы так быстро откликнулись на моё письмо. Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь?

Дети: Здравствуй Гео!

Малыш Гео: Ребята я тоже не терял время и построил каркас нашего будущего дома. (на развивающей среде «Фиолетовый лес», из разноцветных веревочек конструируется каркас дома).

Малыш Гео: Но разве я в таком доме смогу жить?

Дети: Нет

Малыш Гео: Почему? Что еще не хватает в моём доме?

Дети: Ребята высказывают свои мнения (окна, двери и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а для чего в доме нужны окна и двери.

Дети: высказывают свои предложения (окна и двери помогаю сберегать тепло в доме).

Воспитатель: Ребята вы молодцы все правильно сказали, и не забывайте чтобы тепло в наших домах сохранялось нужно двери и окна обязательно закрывать, особенно в зимний период.

Из конструкторов «Чудо крестики» и «Чудо соты дети конструируют окна и двери для дома

Малыш Гео: Ой, как здорово, ребята вы придумали, теперь у меня самые необычные окна в доме. Вот хорошо, теперь окна и двери у меня есть. Но что же я буду делать вечером, когда зайдет солнце. У меня же в доме будет темно и холодно, что же мне делать?

Дети: высказывают свои предположения (включить свет, затопить печку и т. д.

Малыш Гео: Как же я включу свет, у меня же нет электрических проводов. И в Фиолетовом лесу тоже нет линий электропередач.

Воспитатель: Дети, а как еще можно получить электричество, кроме как по проводам?

Дети: высказывают свои варианты (аккумулятор, генератор, от солнца и т. д.)

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно говорите, но давайте для малыша Гео, добудем энергию солнца и ветра. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы получить энергию от солнца, нужно на дом установить солнечные батареи и ветряные генераторы. (воспитатель демонстрируют картинки с изображением солнечных батарей и ветряных генераторов). А мы ребята давайте с вами построим солнечные батареи и ветряные генераторы из наших чудо конструкторов.

(дети самостоятельно из конструкторов «Чудо крестики и Чудо соты» строят солнечные батареи и ветряные генераторы).

Воспитатель: Молодцы ребята прекрасные у вас получились солнечные батареи. Теперь у Гео не только теплый и светлый дом, а еще и «Умный».

Малыш Гео: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Когда я закончу обустройство своего «Умного дома» обязательно приглашу вас на новоселье. Устроим настоящий праздник.

Воспитатель: Молодцы дети, нам пора собираться обратно!

Малыш Гео: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Дети строятся в паровозик и отправляются обратно к себе в группу.

Рефлексия:

По возвращению из путешествия, воспитатель задаёт детям вопросы.

Куда мы ездили в путешествие?

К кому на помощь?

Что мы там делали?

Как можно добыть электроэнергию? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки…» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. «В царстве точки…» Задачи: • формирование познавательной активности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

Проект «Умный мяч» с детьми дошкольного возраста Проект по работе с родителями «Умный мяч» Для успешной реализации проекта, необходима тесная взаимосвязь между воспитателями и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД