Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [и]»

Елизавета Давыдова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [и]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

«Звук И»

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком «и», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах, произносить его долго и плавно на одном выдохе.

2. Побуждать произносить звук с разной громкостью.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах

3. Закрепить чёткое произношение изолированного звука «А» и в слиянии «Иа».

4. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Ход занятия.

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Улыбнёмся гостям (дети широко улыбаются) и они вам тоже улыбнуться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости. А в гости надо всегда приходить с хорошим настроением, и мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. (На магнитной доске изображение лошадки). А кто это гуляет на полянке? (Лошадка). Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Лошадка.

Воспитатель: Вот послушайте, как лошадка с вами поздоровается – «И-и-и». Лошадка большая, она громко говорит: «И-и-и». Как громко говорит лошадка? (И-и-и). Чтобы у вас получилась песенка лошадки, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: и-и-и. (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Дети: И-и-и

Воспитатель: (ставит на доску изображение жеребёнка) : Ой, а это кто?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Жеребёнок ещё маленький и голос его звучит тихо: «И-и-и-и». Поздоровайтесь и с ним, только произнесите его песенку тихо (дети произносят).

Воспитатель: Когда жеребенок уходит от мамы, она его зовёт громко. Позовите жеребёнка (дети зовут). А жеребёнок ей отвечает тихо (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала (Пение повторяется 2 раза). Лошадка увидела жеребёнка и громко и радостно запела (Пение повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я вас превращу в жеребят, до кого я дотронусь, вы поете песенку жеребенка.

Воспитатель: Поиграли мы с лошадкой и с жеребёнком. Пора нам дальше отправляться. А на чём можно отправится в гости?

Дети: на машине.

Пальчиковая гимнастика

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

Воспитатель: Посигнальте на прощание лошадке.

Дети: Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би.

Воспитатель: А кто же нас теперь в гости ждёт? Кто это? Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, ослик.

Воспитатель: Послушайте, как поздоровается с вами ослик: «Ииии – Аааа», «Ииии – Аааа». Вы услышали в его голосе песенку лошадки?

Дети: Да, «И-и-и».

Воспитатель: А чью ещё знакомую песенку вы услышали?

Дети: Песенку Алёнушки.

Воспитатель: напомните мне её.

Дети: А-а-а-а

Воспитатель: Ослика так и зовут – ослик ИА. Посмотрите, у ослика на шее висит колокольчик. Колокольчик поё т вот так: «Ди-и-инь». Как поёт колокольчик? Вот послушайте

Динь-динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон –

Очень задушевный он.

Ослику понравилось, как вы поёте его песенку, и он дарит вам на память колокольчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [и]»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД