МААМ-картинки

Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф»

борздых наталья
Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почта. Звук и буква Ф».

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить чётко произносить звук [Ф], определять место звука в словах.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование: игрушка Буратино, письмо, картинки по теме, картинки со звуком [Ф], ручки, тетради.

Публикация «Конспект занятия „Почта, Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. - Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Его отправила к нам в детский сад Мальвина и передала с ним письмо. Пока он его нам донёс, весь замёрз. - Какая сегодня на улице погода? (Морозная, холодная, солнечная, зимняя). - Как бы не заболел. Разве можно отпускать маленьких одних? (Нет) - Неужели нельзя было прислать письмо по почте? – Ребята, а вы знаете, что такое ПОЧТА? (Это куда приходят письма, посылки, телеграммы… с любой точки мира). – А как же они туда попадают? (Предположения детей). - А кто же их доставляет адресату? (Почтальон). – На этой неделе мы будем говорить о ПОЧТЕ и о профессии человека ПОЧТАЛЬОНЕ. – А что же тут в письме?

«Помогите Буратино – выучить новую букву из АЗБУКИ, он её не как не запомнит». –Буратино, с какой буквой и звуком тебя познакомить? Ребята, он говорит, что пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей). – Ребята, Мальвина положила загадки, может они нам помогут вспомнить букву.

2. Отгадывание и толкование загадок. - Слушайте внимательно:

Из меня посуду тонкую,

Нежно белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я (фарфор)

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный маленький (флажок)

- С какого звука начинаются все отгадки? (Со звука [Ф]). - Правильно, все отгадки начинаются со звуков [Ф]. – С какой буквой мы познакомимся сами и научим Буратино? Правильно, с буквой Ф.

2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Ф]. Работа с зеркалами.

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «молчит».

Символ звука : фонтан.

Характеристика звука : звук согласный (есть преграда зубки и губка, твёрдый (может быть мягким, глухой (горлышко не работает).

- Буратино, смотри и слушай внимательно и запоминай!

4. Д/у «Поймай звук»

Ф, П, М, Д, Ф; ФА, МА, АФ, УП, УФ; ФЛАГ, КОФТА, ПАНАМА, ШКАФ, ПАЛЬТО, ФОРМА, ПОЛКА…

- Ребята, а Буратино ошибался? (Нет) – Молодец Буратино! А вы? (Ответы детей)

3. Фонетическое упражнение.

-Кто фыркает: ф-ф-ф-ф-ф (произносить отрывисто вслед за взрослым). (Ёжик). – Ребята, ёжик принёс нам картинки, хочет чтобы мы с ними поиграли.

5. Работа с картинками. Д/у «Определи место звука в слове» (в начале, в середине и в конце слова). Разделить эти слова на слоги и назвать самое длинное и самое короткое слово.

ФАНАРЬ ФЛАГ ФЛАМАСТЕР ФОТОАППАРАТ

ЖИРАФ ШКАФ ПУФ

КОФТА ТУФЛИ

- Буратино, тебе понравилась наша игра? (Да). Ты можешь поиграть в неё с Мальвиной.

6. Знакомство с буквой Ф. Сказка про букву Ф.

Жила – была буква. Характер у неё был прескверный, настроение плохое, вид недовольный. Когда бы на неё ни посмотрели друзья, буква стояла, выпрямив спину и упирев руки в бока. Куда бы она ни посмотрела, ей всё не нравилось, и она фыркала: «Ф! Ф! Ф!» Ну и как, вы думаете, её называли друзья? Конечно, буквой Ф.

- Запомнил, Буратино? Буква Ф!

7. Работа в тетрадях.

- На что похожа буква Ф?

- Буква Ф похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква :

Филин в книжку залетев,

Притворился буквой Ф

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

Буратино: Эта буква похожа вот на что :

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

- Нарисуйте букву Ф в тетрадях до конца строчки, а Буратино посмотрит, у кого самые красивые буквы.

8. КРД «Буратино»

- Что-то Буратино наш устал, предлагаю поиграть!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

9. Итог занятия. Рефлексия

- Что вы узнали сегодня нового, ребята? (Мы познакомились с новым звуком и буквой Ф). – А кого мы ещё познакомили с этой буквой и помогли её запомнить? (Мы познакомили с новой буквой и звуком Буратино) - Ну а Буратино пора возвращаться к Мальвине. На чем же мы его отправим? ( Предложения детей : на троллейбусе, поезде, такси, самолётом). – Нет, ребята, вы забыли, что детям нельзя ездить в транспорте одним. Я предлагаю отправить телеграмму папе Карло, чтобы он приехал за Буратино. Вы согласны? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э» ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э» Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем борздых наталья (УИ 1620079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД