МААМ-картинки

Конспект занятия «Поговорим о дружбе» для детей старшей группы


Конспект занятия «Поговорим о дружбе» для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы

«Поговорим о дружбе»

Задачи:

• Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

• Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект занятия „Поговорим о дружбе“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: кроссворд, магнитная доска, маркер,

Словарная работа: обидчик, доверие, помириться, ссора, прощение, взаимовыручка.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, просмотр мультфильмов, слушание песен о дружбе, друзьях.

Индивидуально-дифференцированный подход: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека (Антон Н.); умения аргументировать свою точку зрения (Сережа Ш).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей! Поздороваемся и улыбнемся им!

Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

-Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Кроссворд:

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь)

2. Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

А к нему ещё плотину. (Бобры)

3. В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет. (Муравьи)

4. С неба звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Душистый, крепкий Чай

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся

Если разобьётся.

Кто она бедняжка?

Фарфоровая (Чашка.)

Воспитатель: Какое слово получилось? (Дружба). Молодцы! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить? дружбе)

Воспитатель: Что такое дружба? Кого можно называть настоящим другом? какими качествами должен обладать настоящий друг? какие существуют секреты дружбы.

Дети: (примерные ответы детей) Дружба – это доверие и уважение. Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. При слове «дружба» вспоминаешь своих друзей, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

Воспитатель: А вы знаете, что Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга; кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга; с кем всегда интересно и никогда не скучно; кто постарается защитить от обидчика.

О дружбе слагают стихи и песни.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей»

Воспитатель: Что, по-вашему, значит быть настоящим другом?

Дети: (примерные ответы детей) Общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе играть, делиться игрушками.

Воспитатель: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.

Молодцы! Послушайте ещё одно стихотворение

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что, у каждого из вас есть друзья, а среди них есть самый лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Возможно, для кого-то из вас лучшим другом являются папа или мама. У кого-то лучший друг – это брат или сестра. Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь?

Дети: поочередно рассказывают о своем друге.

Воспитатель: Мне очень приятно знать, что вы умеете дружить.

- Ребята, а сейчас мы выполним такое задание, отгадаем загадки о дружбе.

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Воспитатель: Молодцы! Настоящие друзья не ссориться по пустякам и не обижают друг друга.

Физкультминутка про дружбу.

Воспитатель: Дети, мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.

• Умей слушать.

• Оказывай другу помощь и поддержку.

• Сохраняй тайны своего друга.

• Радуйся успехам своего друга.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с правилами дружбы?

Вывод: Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдать

правила дружбы.

Звучит песня из Бременских музыкантов «Про друзей»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поговорим о дружбе» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД