МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Постановка звука [Л]»

Ирина Реброва
Конспект занятия по речевому развитию «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]»

Подготовила учитель-логопед Реброва И. А.

Цель: учить правильному произношению звука «л» изолированно методом постепенного создания артикуляционного уклада;

Задачи:

- активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;

развитие мелкой моторики;

воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, схема сборки парусника из геометрических фигур, геометрические фигуры, тренажер для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Давай начнем наше занятие с приветствия :

(проговаривание приветствия с движением)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю —

Всем я «здравствуй» говорю!

Сегодня мы отправимся в путешествие на паруснике и во время плавания, мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов звук «л» и будем учиться правильно его произносить.

2. Артикуляционная гимнастика

- Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парусника.

Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»). Можно отдавать команду: «Поднять паруса!» (Упражнение «Парус»)

Ты верно выполнил все упражнения и можешь приступить к сборке парусника.

3. Развитие мелкой моторики.

Ребёнок по предложенному образцу строит парусник из геометрических фигур.

-Что у тебя получилось? (Парусник)

4. Дыхательная гимнастика

Давай поможем ветерку наполнить наш парус. (Дыхательные упражнения с тренажером)

5. Развитие фонематического слуха

- Волны легко качают наш парусник, давай прислушаемся, может, среди шума волн мы может услышать еще что-то? Будь очень внимателен, если среди звуков и слогов услышишь звук [Л] – хлопни в ладоши

Речевой материал : Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л. ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.

- Топни, если услышишь звук «Л» в словах.

Речевой материал : лодка, стол, шапка, лук, берег, парус, палка, песок, волны.

- Давай поиграем в игру «Четвертый лишний», лишним будет слово, в котором нет звука [л].

Речевой материал :

ложка, компас, лопата, мыло. Ты знаешь, что такое компас, для чего он нужен?

6. Постановка звука «л».

Давай посмотрим в бинокль (складываем руки, я вижу впереди по курсу корабль, давай поприветствуем его гудком: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], язычок-силач толкает верхние зубки, удерживаем его в этом положении (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). А теперь отрываем язычок. Получился звук [л]

7. Физминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Принять любую позу.)

8. Произнесение изолированного звука

- Наш парусник подплывает к пристани, давай дадим гудок (произносим [ы], язык отрываем от зубов – слышим звук [л]).

- Какой звук ты услышал? («л»)

9. Анализ артикуляции и закрепление изолированного звука

- Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок толкает верхние зубы). Голос работает или нет? (Работает). Давай произнесем этот звук еще раз.

10. Итог занятия :

- Подходит к концу наша морская прогулка. Разворачиваем корабль и берём курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня? [л].

- Спасибо за занятие! Ты сегодня отлично занимался!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 23:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Реброва (УИ 1132552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД