Давудова Индира Шайдабеговна
Конспект занятия «Посуда. Изучение звука [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда. Изучение звука [П]
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Посуда»
Подготовила воспитатель: Давудова И. Ш.
Г. Покачи,2021г.
Цель: Формирование знания детей по теме «Посуда»
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей со звуками [п] и чётко произносить [п],
- Закреплять умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
Публикация «Конспект занятия „Посуда, Изучение звука [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Продолжать обучать составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;
-Закреплять умение определяя количество слогов в слове;
- Продолжить работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия частей посуды; названия предметов посуды; подбор прилагательных.
Развивающие
-Развивать фонематический слух;
- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями;
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», пальчиковая игра.
Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, мяч, схема, магнитная доска.
Методы и приё мы: словесный – загадка, составление описательного рассказа, вопросы, отрывок из сказки;
наглядный – иллюстрации, схема;
практический – физминутка, дид. игра «Четвёртый лишний», речевые игры «Скажи наоборот», «Какая посуда»
Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ну что начнем наше занятие.
Давайте улыбнемся друг, другу
Мы умеем улыбаться (улыбаемся)
Мы умеем удивляться (удивляемся)
Еще мы умеем сердится (хмуримся)
И умеем восхищаться (восхищаемся)
Молодцы!
Сегодня мне на электронную почту, пришло какое то странное письмо.
Давайте я прочту его вам.
Здравствуйте, детишки! Я слышала,что в группу «Зайчик» ходят очень умные дети. И мне хотелось быузнать,так ли это. Чтобы это проверить я, буду отправлять вам на почту задания, а вы должны их выполнять.
Ну а я буду за вами наблюдать!
А вот от кого письмо, вы узнаете в конце занятий.
И так 1задание,чтоб узнать о чем речь, вам нужно отгадать мои загадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. /чашка/
«Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин
Что для этого нам нужно?» (посуда)
Воспитатель:Значит речь пойдет у нас сегодня про что? (посуда) Молодцы!
Скажите, с какого звука начинается слово посуда?
Правильно ребята давайте все вместе произнесем звук «П».
Скажите мы можем пропеть звук «П»?П гласный или согласный? Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы)
Звуки которые не поются, значит они какие (Согласные)
Верно звук «П» согласный, глухой, А в каком домике живут у нас согласные звуки?
Давайте будем делить слово посуда на слоги. Сколько слогов у нас получилось (з)
Знаете ребята,звук «П» ужасный озорник,он любит прятаться в слова!Давайте поиграем с ним? Если вы нашли звук П -нужно хлопнуть. Попробуем?
Чайник, противень, тарелка, половник, стакан, супница, лопатка для торта.
А как все это можно назвать одним слово (посуда) Молодцы!
- Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?
- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель : Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.
Речевая игра «Какая посуда?» (подбор прилагательных)
-Какая посуда была у Федоры в начале сказки? (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая)
-Какой стала посуда? (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая)
- А кто-то помнит, что сказала Федора такое, что посуда решила вернуться к ней? Давайте я вам зачитаю.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно, солнышко сиять»
Так давайте посмотрим что там дальше нас ждет
(дети садятся за столы перед доской)
Задание 2: У вас на столе много картинок с изображением посуды. Вам надо разделить их на группы.
Если дети затрудняются, выставляю 3 картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
- Ану ка напомните мне, как называют посуду в которой готовят еду и напитки? В ней варят, жаря, пекут, кипятят… КУХОННАЯ А что относится к кухонной посуде? Говорим полными предложениями (кастрюля, сковорода, чайник, формы для выпекания, дуршлаг, горшочек)
- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда принимаем пищу, посуда из которой мы едим? СТОЛОВАЯ (тарелки глубокие и мелкие, супница, салатница, хлебница, солонка, перечница, салфетница)
- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда пьём чай? ЧАЙНАЯ (чайные пары, кружки, стаканы, чайник заварочный, сахарница, маслёнка, конфетница, ваза для варенья, сырница)
- Какие СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ вы знаете, т. е. с помощью этих приборов мы кушаем (ложки, вилки, ножи)
Задание 3:Игра называется «Что лишнее?»
(дети берут стулья и ставят перед компьютером)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Показываю детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просят найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
Давайте ребята, мы чуть отдохнем
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. делают большой круг.
Задание 4. Игра «Скажи наоборот»
«Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот. (Игра с мячом)
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Кастрюля большая – кастрюля маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Нож острый – нож тупой,
Чашка новая – чашка старая,
Стакан высокий – стакан - низкий
Задание 5:
И вот последнее задание. Составление описательного рассказа о посуде
– Ребята, я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.
Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Из каких частей состоит?
- Какая по назначению (кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)
- Для чего она нужна?
Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
(Звук смс) Ребята, нам еще какое то письмо пришло на эл. почту. Ну что ребята, вы большие молодцы!Все выполнили правильно.
С любовью Бабушка Федора!
Итог: Ребята, вы выполнили все задания, Молодцы!
Что было сложным для вас?
И в заключении послушайте стихотворение, которое выучил….
Помогать готова всюду
Нам различная посуда,
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И её за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
- Да, ребята, я надеюсь дома вы помогаете маме на кухне. А как мы помогаем Марине Владимировне? (дежурим, уносим посуду со столов)