Лучший педагог года

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Елена Николаева
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Николаева Е. Ю.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;

Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

2. развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с вертушками, мыльными пузырями;

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей:

-«Познание» (формирование целостной картины мира)

-«Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности :

--игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-восприятие художественной литературы,

-здоровьесберегающая.

Планируемые результаты:

-проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок»,

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением насос, фен, веер, вентилятор, мельница, пылесос;

-трубочки и миска с мыльной водой,

-кораблики из бросового материала,

-игрушка Карлсон,

-шарик,

- разрисованные полиэтиленовые пакеты,

-вертушка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку Карлсона).

- Вы знаете кто это?

- А откуда вы его знаете?

- Посмотрите на Карлсона, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Карлсон из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

-Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает).

-А мы его видим? Нет.

-Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

-А мы сами можем ветерок сделать?

-Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер?

Это движение воздуха.

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать.

-Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям)

-А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел.

-Это воздух.

-Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок?

Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони.

Я дую? (дую, вата улетает).

- А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони.

- Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть.

-Это что? Веер.

-А для чего он нужен?

Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку.

- Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку.

-Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

-Ребята, а давайте расскажем и покажем Карлсону, какое мы знаем стихотворение про ветерок :

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).

-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Игра с воздушными шарами.

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например, воздушные шарики?

-А почему шарики мы называем воздушными?

-Правильно, потому что в нём воздух.

-А где ещё есть воздух?

-Я буду надувать воздушный шарик.

А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Карлсон наблюдает за действием детей:

«Молодцы ребята, хорошо у вас получается!»

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

- У чистого воздуха нет вкуса.

Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной :

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи.

-Кто хочет поиграть?

Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

-Здесь стоят стаканчики с чем?

-Правильно с водой.

-Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

-дети, что произошло?

-Что мы увидели? Пузыри воздуха…

-А как он там оказался? Мы выдохнули его.

-А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом.

-Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что?

-Значит воздух какой? Легкий!

-А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем.

-Вот какие мы молодцы!

А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать?

-Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках.

Опустим корабли на воду.

-Почему они не плывут?

\Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники).

Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

- Карлсон: Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Карлсона. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать?

-Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД