Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки»

Кляцкая Светлана
Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки»

Конспект занятия «Познавательное развитие» (предметное окружение) в первой младшей группе.

Тема: Игрушки.

Цель занятия : Расширение представления о предметах ближайшего окружения (игрушках).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

- познакомить детей с обобщающим понятием игрушки;

- совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек, картинок.

Оборудование: «чудесный мешочек» с игрушками (куклой, мячом, матрешкой); картинки (кукла, мяч, матрешка).

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, поощрение); наглядные (показ игрушек, картинки); практические (физминутка).

Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала, рисование мячей, чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Ход занятия:

Мотивация: Воспитатель приносит «чудесный мешочек».

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз.

Планирование деятельности: Давайте вместе рассмотрим, что же там спрятано.

Реализация деятельности: Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достаю игрушку и ставлю ее на стол).

-Что это?

Д: - Матрешка.

В: - Правильно, это матрешка.

В: - Вместе скажем, матрешка! (проговариваю вместе с детьми)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

В: - Ребята, а матрешка, это игрушка?

Д: - Да.

В: - Какие игрушки вы еще знаете?

Д: Пирамида, кукла, машинки.

В: - Кто хочет достать из мешочка игрушку?

В: - Что ты достал (а?

Е: - Куклу.

В: - Правильно, это кукла. Умница!

(показываю куклу и читаю стих).

У куклы синие глаза,

У куклы желтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьет,

А Надя варит ей компот.

В: - Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Весёлые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: - Давайте продолжим, кто будет следующим?

В: -(имя, нам что достал?

А: - Мяч.

В: - Конечно, это мяч! Молодец!

(подкидываю мяч и читаю стих).

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

В: - Ребята, все, что мы с вами сейчас достали из мешочка одним словом называются игрушки.

В: - Вместе скажем, игрушки.

Рефлексия: Ребята, у нас такой сегодня интересный был «чудесный мешочек», а что же в нем было? (кукла, мяч, матрешка, а вы хотите поиграть с нашими игрушками?

Д: - Да.

В: - А давайте посмотрим, что ещё находится в нашем мешочке (достаю из мешочка картинки).

В: - Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки. Сейчас мы с вами немного поиграем.

(кладу на стол картинки с изображением игрушек, изображением вверх).

В: - Что нарисовано на картинке?

Д: - Кукла.

В: - На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой рядом с игрушкой.

В: - Что нарисовано на этой картинке?

Д: - Мяч.

В: - Найдите на столе мяч и положите картинку рядом с игрушкой.

В: - А на этой что нарисовано?

Д: - Матрешка.

В: - Найдите на столе матрешку и положите картинку рядом с игрушкой.

В: - Что нарисовано на этой картинке?

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД