МААМ-картинки

Конспект занятия «Правонарушение»

Людмила Стремоухова
Конспект занятия «Правонарушение»

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: Ввести ученика в урок:

1. Организация рабочего места

2. Речевая разминка.

- Назови или прочти обществоведческие термины, которые изучали на предыдущих уроках (Гражданин, государство, Президент, право, закон, Конституция). (Лист №1)

II. Повторение.

Цель: 1. Выявление знания обществоведческих понятий, изученных ранее.

2. Актуализация знаний.

Задания ученику.

1. Прочти определения данных обществоведческих терминов, которые назвал во время речевой разминки. (Определения даны на отдельных карточках №1-6)

Публикация «Конспект занятия „Правонарушение“» размещена в разделах

2. Реши кроссворд, используя термины из речевой разминки (при затруднении разрешается пользоваться карточками с определениями этих обществоведческих терминов). Кроссворд дан на отдельном листе (Лист №2).

3. Дополни предложения. Используй термины из кроссворда. Запиши пропущенные слова. ( Предложения даны на отдельной карточке: №7).

4. Подведение итогов по повторению.

- Мы с тобой вспомнили некоторые обществоведческие или правоведческие понятия, которые необходимо знать каждому человеку. Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми понятиями по правоведению.

Физкультурная пауза.

III. Изучение нового.

Цель: Познакомить обучающегося с понятием «Правонарушение», формами правонарушений, основными признаками правонарушения, формами вины правонарушителя. Формировать представления о признаках правонарушений, формах вины правонарушителя. Формировать словарь правоведческих понятий.

Первый этап. Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа: Первоначальное восприятие, осмысление и запечатление в памяти всей системы знаний и умений, которые предстоит усвоить на уроке.

1. Учитель озвучивает тему урока и план работы с опорой на таблицу «Правонарушение».

Учитель: Тема нашего урока – «Правонарушение»

- Скажи, как ты считаешь, что такое «правонарушение»?

- Сегодня ты познакомишься с понятием «правонарушение»,

- с основными признаками правонарушения,

- с формами вины правонарушителя.

Мы разберем с тобой примеры правонарушений, будем учиться определять формы вины правонарушителя.

2. Вопросы ученику.

- О чем будем говорить на уроке? правонарушении)

- Что нового должны узнать на уроке (основные принципы правонарушения, формы вины).

Второй этап. Изучение нового материала.

Цель этапа: Поэтапное возвращение к изучаемому материалу, где общее разделяется на частное. Уточнение, расширение и углубление объема каждой выделенной части учебного материала.

1. Знакомство с понятием «Правонарушение»

1.1. Рассказ учителя с опорой на текст таблицы «правонарушение»

- Нередко жизненные обстоятельства приводят человека к нарушению закона или правонарушению. Что же такое правонарушение? Узнаем из определения:

Правонарушением называется противоправное антиобщественное виновное действие (или бездействие, которое либо нарушает установленные правом запреты, либо не исполняет предписаний норм права, т. е. программ поведения людей в определенных ситуациях.

Рассмотрим два примера правонарушений :

Первый: Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

- Что это такое? Это противоправное антиобщественное виновное действие.

Второй: Неуплата налогов.

- Что это такое? Это противоправное антиобщественное виновное бездействие.

1.2. Задание ученику.

а) Прочти на карточке №8 определение правонарушения.

б) Ответь на вопросы:

- Где записаны правонарушения? (в Уголовном кодексе).

- Для кого считаются опасными правонарушения? (для человека и общества)

- Что представляют собой правонарушения? (нарушение правовых норм)

- Прочти, что такое правовые нормы по карточке. (К. №8)

- В какой форме могут совершаться правонарушения (в форме действия и бездействия)

- Определи форму правонарушений в некоторых ситуациях.

Ситуация № 1: Гражданин занимает высокий руководящий пост и, пользуясь служебным положением, берет взятки.

Ситуация № 2: Врач не оказывает помощи больному.

Ситуация № 3: Гражданин совершает кражи

Ситуация № 4: Человек живет в многоэтажном доме на верхнем этаже. Во время дождя крыша протекает, разрушается потолок, портится мебель. Он обращается в жилищную контору, но ремонта крыши не производят.

- Какая форма правонарушения со стороны жилищной конторы?

- Повтори еще раз, в какой форме бывают правонарушения (в форме действия или бездействия).

1.3. Подведем итог, что же такое «правонарушение». Читаем таблицу с определением «Правонарушения» (большая таблица).

2. Знакомство с признаками «Правонарушения»

2.1. Рассказ учителя об основных признаках правонарушения (с опорой на таблицу «Признаки правонарушения»)

- Познакомимся с тремя признаками правонарушения :

I признак: Правонарушение обладает признаком противоправности. Это значит, что данное деяние противоречит правилу поведения, установленному нормой права.

2.2. Задание ученику.

а) Назови первый признак правонарушения.

б) Словарная работа. Задание ученику.

-Прочти на карточке №9, что такое норма права.

- Значит норма права и правовые нормы – это одно и то же.

2.3. Продолжение рассказа учителя.

- Однако одного признака противоправности для определения деяния как правонарушения недостаточно. Ведь на деле противоправное действие может быть настолько незначительным, что его нельзя подвести под категорию правонарушения.

- Допустим, ты на минуту взял у соседа по парте карандаш. Формально это самовольный захват имущества, а то и грабеж. А фактически? Можно сказать, что это грабеж? Почему? – Слишком незначительное действие. Поэтому в понятие правонарушение вводится еще один признак.

II признак: Антиобщественный характер. Это уже важный признак, который означает, что данное деяние вредит обществу и установленным в нем порядкам.

Два эти признака (I и II) объективно проявляются в самом действии или бездействии.

2.4. Задание ученику.

- Назови второй признак правонарушения

2.5. Продолжение рассказа учителя.

- Но есть еще одна сторона правонарушения

III признак: вина самого правонарушителя.

- Что такое вина?

2.6. Словарная работа. Задание ученику.

- Прочти на карточке, что такое вина (Карточка №10).

2.7. Продолжение рассказа учителя.

- Значит, вина - это собственное отношение нарушителя норм права к тому, что он совершил. В этом психическом отношении человека к своему поступку проявляются мотивы и цели правонарушения. Вину человека может установить только суд.

- Мы познакомились с признаками правонарушения.

- Запомни! Правонарушение может совершить только человек.

- Разберем несколько примеров и определим, в каком случае можно говорить о правонарушении.

Пример №1. - Загорелся сарай,

1) когда сосед поджег сарай из-за каких-то обид на соседа;

2) когда во время грозы в сарай угодила молния.

- В каком случае речь идет о правонарушении? Почему?

Пример №2 - Нанесен вред здоровью человека,

1) когда один человек побил другого.

2) когда собака покусала человека.

- В каком случае речь идет о правонарушении? Почему?

2.8. Подведение итогов по признакам правонарушения.

а) Вопрос ученику: Назови признаки правонарушения с опорой на таблицу (Противоправность, антиобщественный характер, вина)

б) Прочти по табличке (Карточка №11 «Три признака правонарушений») первый признак.

- Ответь на вопрос: - Где указано противоправное деяние? (В уголовном кодексе)

в) прочти второй признак правонарушений

- Ответь на вопрос: - Каким должно быть правонарушение? (очень опасным)

г) прочти третий признак правонарушения.

- Ответь на вопрос: - Без чего не может быть правонарушения? (без вины).

д) Скажи (прочти по карточке №10, что такое вина правонарушителя?

е) Где можно установить вину правонарушителя? (только в суде)

Физкультурная пауза.

3. Знакомство с формами вины.

3.1. Рассказ учителя:

- Вина правонарушителя бывает в двух формах (Посмотрим на таблицу)

а) в форме умысла, когда правонарушение совершается умышленно

б) в форме неосторожности

3.2. Вопрос ученику:

- Назови формы вины (умысел, неосторожность)

3.3. Продолжение рассказа учителя.

- Если правонарушение совершается умышленно, это значит, что правонарушитель понимает опасный вредный характер своих действий и их результатов и желает их наступления либо допускает, что они наступят.

- Форма вины в виде «Умысел» может быть двух видов: прямой умысел и косвенный.

3.4. Рассмотрим две ситуации.

Ситуация №1. Поругались два человека, нанесли друг другу словесные обиды. Один затаил зло, решил отомстить. Подкараулил в переулке, ударил неожиданно палкой, когда человек упал, он сильно избил его. От побоев человек скончался.

- Эти действия были заранее спланированы правонарушителем.

- Как ты считаешь, здесь присутствует форма прямого умысла или косвенного?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каравай» Цель: Познакомить детей с русскими обычаями. С чем встречали на Руси гостей. Учить детей с помощью налепов украшать изделие (Каравай). Материал:.

Конспект занятия «Моя семья» «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье 2. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение. 3.

Конспект занятия «Прогулка в лес» Организация образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в лес» Цель: Расширять представления.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка» Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах. Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия «Я талантлив» Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей. Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте друзья! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правонарушение»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД