Светлана Хут
Конспект занятия психолога для старших дошкольников: «Путешествие в волшебную страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога для старших дошкольников : «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задание:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
Публикация «Конспект занятия психолога для старших дошкольников: „Путешествие в волшебную страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;
Состав группы:
Возраст участников: 4-5лет;
Количество детей: 6-8 человек;
Продолжительность занятия : 10-15 мин.
Материал для занятия : аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) дорожка настроения; смайлики для детей, которые показывают эмоции; обруч с лентами; пиктограммы эмоций, прищепки для самомассажа, воздушные шарики, суджоки.
Ход занятия
1. Упражнение - приветствие «Я люблю»
Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния
Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен смайликами (пиктограмами).
Психолог : Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней.
А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно.
(Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
Психолог : Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.
2. Упражнение «Цветотерапия»
Цель: развивать умение выражать свои чувства с помощью цвета.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, покой – это зеленый, печаль- это коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует настроению.
Она направлен на комплексное развитие ребенка : развитие и коррекцию речи, волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.
3. Упражнение «Игры с прищепками»
Психолог : это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку …. Но развивают они не только мелкую моторику. Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх. Например можно их прикрепить на каждый пальчик или на ушко повесить и таким образом можно учить считать, цвета учить и т. д.
4. Упражнение «Сухой дождь»
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай скорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
С солнцем, с градом и сухой….!
- Встаньте под дождь, закройте глаза.
Сейчас на вас посыпится невидимая волшебная пыль, и вы превротитесь в сильных, могучих, уверенных в себе детей…
Итак, Выйдите! Покажитесь, какие вы стали!
Молодцы!
5. Беседа «Что такое эмоции?»
Психолог :
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (хорошее)
Да, оно замечательное.
-А можно узнать, какое у вас?
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(по выражению лица)
- Да дети, наше лицо меняется в зависимости от настроения?
(Эмоции)
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете?
(радость, грусть, печаль, злость.)
-А еще, различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
6. Прощание
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети должны произносить одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я дарю вам улыбку!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я радуюсь!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог : «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (Да)
Наша встреча закончена. Приятных вам волшебных эмоций!
До свидания!