Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в деревню Витаминкино» (подготовительная группа)

Аноним
Конспект занятия «Путешествие в деревню Витаминкино» (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений об основных витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представлений о витаминах, их значении для здоровья человека; объяснить как витамины влияют на организм человека.

2. Формировать у детей понятие о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, полезных продуктов, в которых содержатся витамины.

3. Развивать диалогическую речь, умение детей делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Витаминкино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, пробуждать в детях стремление помочь больному человеку.

Материалы к занятию : ноутбук, проектор, экран, презентации (слайды, столы, стулья, д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «В каких продуктах содержаться витамины А, В, С», «Угадай по запаху», костюм Витаминки, посылочная коробка, сюрпризы для детей и др.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: проходите, ребята! Становитесь в круг, возьмитесь за руки. Меня зовут Алина Алексеевна.

Приветствие:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Раздается звуковой сигнал.

- Ребята, минуточку, мне пришло сообщение… А кому оно адресовано? (детям д/сада «Калинка»).

Звучит музыка, появляется слайд, на котором изображен Аркадий Паровозов.

-Ребята, вы узнали от кого письмо? (ответы. Это герой, который спасает детей, попавших в опасные ситуации, даёт совет безопасности). Как вы думаете, что с ним случилось?

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята! Я стал часто болеть. Вот и сейчас лежу с температурой, голова, горло болит, совсем ослаб. Помогите мне советом, как скорее выздороветь? Что для этого сделать надо? Очень на вас надеюсь и жду ответа!

Воспитатель: Перед нами серьёзная задача. Закрывайте глаза, подумайте как можно помочь Аркадию Паровозову…

(перевоплощение воспитателя в Витаминку, звуковой сигнал)

Витаминка : Здравствуйте! Вы подумали, а вот и я! Вы узнали меня друзья? (ответы) Верно, я Витаминка! Моё платье в апельсинках! Пришла вам помочь. Витамины точно помогут. Я открою вам секрет: они находятся и в фруктах, и ягодах, и продуктах.

Каждый витамин – это как маленький кирпичик. Укладываешь кирпичик за кирпичиком и получается прочный красивый дом (слайд)

- Так и витамины… Поступает каждый даже самый маленький витаминчик в организм, и человек становится, как вы думаете, каким? (сильным, умным, здоровым) (слайд).

- Ребята, вы хотите узнать много нового и интересного о витаминах? Может, тогда мы сможем посоветовать Аркадию Паровозову, как скорее выздороветь…

- Я приглашаю вас отправится в необыкновенную деревню, где живут витамины. Угадайте как она называется? Правильно, она называется – Витаминкино. Становитеь за мной.

Физминутка.

- До деревни, братцы, долго добираться.

Подкачаем вместе шины и поедем на машине.

В самолете полетим, сверху землю оглядим.

Поплывем по океану мы с отважным капитаном.

Впереди видна земля. Мы приехали, друзья.

- Вот и Витаминкино… перед нами три улицы. (слайд)

На первой улице живут витамины (ответы) А. (показывает указкой)

На второй улице живут витамины (ответы) В. (показывает указкой)

На третьей улице живут витамины (ответы) С. (показывает указкой)

В медицине принято обозначать витамины буквами латинского алфавита, а не русского.

Пойдем по первой улице витамина А.

Игра «Собери картинку».

- Как вы думаете, почему в домике витамина А живут эти продукты? (в них есть витамин А)ребята, какие вы продукты не назвали? (слайд).

- Как вы думаете, какую пользу нашему организму приносит витамин А? (полезен для зрения, роста, зубов)

- Совершенно верно.

- Но не только витамин А полезен для глаз, но и специальная гимнастика. Тогда я предлагаю сделать ее всем вместе.

Разминка для глаз.

Мы посмотрим все налево.

Мы посмотрим все направо.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

И опять начнем сначала.

Быстро-быстро поморгай,

Отдохнуть глазам ты дай.

- Может быть, мы уже нашли нужный витамин для Аркадия Паровозова, который поможет ему быстрее выздороветь? (нет). Слайд с улицами.

Что же нам делать? На улице витамина А мы не нашли нужного витамина для Аркадия Паровозова. Значит, нам придется отправляться на улицу витамина В.

Заходите в домик витамина В. Перед нами мешочек, обратите внимание на значки. Что они означают?

Игра «Угадай на ощупь».

- Как вы считаете, для чего нужен витамин В человеку? (стимулирует работу мозга, укрепляет организм, способствует хорошему настроению) - смотрят слайд.

- Чтобы и у нас было хорошее настроение, давайте немного потанцуем. А заодно я посмотрю, какие вы внимательные

Музыкальная пауза «Пяточка – носочек».

- Как вы думаете, ребята, витамин В поможет Аркадию Паровозову быстро поправиться? (нет)

Досадно, ребята! И эти витамины Аркадию Паровозову не помогут. Отправляемся на улицу витамина С. Проходите к домику витамина С.

Посмотрите перед вами капсулы, они необычные. Обратите внимание на значок (нос). Что нам нужно делать? Ребята, определите по запаху, что в капсуле находится?

- почему в этом домике живут …

Скажите, какую пользу приносит витамин С нашему организму? (он убивает микробы, укрепляет, защищает организм, поднимает иммунитет, помогает быстрее выздороветь, если в организме человека много витамина С – он реже болеет) - слайд.

- Как вы думаете, ребята, витамин С поможет Аркадию Паровозову скорее поправиться? (да) Что мы можем посоветовать ему посоветовать? (есть продукты, богатые витамином С)

- Ребята, оказывается, как полезны витамины нашему организму. Ведь каждый витамин приносит пользу каждому человеку, укрепляет наше здоровье.

- Я предлагаю вам разложить продукты питания по корзинкам.

Игра Разложи продукты».

Правильно, ребята! Мы нашли витамин, который поможет быстро выздороветь Аркадию Паровозову. Какой же это витамин?

Как нам быстро передать Аркадию Паровозову совет о выздоровлении? (ответы) мы можем ему отправить посылку.

Давайте так и сделаем. (отправляют) – слайд с письмом.

Совет Аркадию Паровозову: Употребляйте продукты, богатые витамином С! Ждите посылку!

- Ну что ж. нам пора возвращаться в детский сад…

Ну, что ж, вам пора возвращаться в д/сад… вот вам посылка, передайте её воспитателю, а у меня здесь дела. Закрывайте глаза… 1.2,3 в д/сад нас возврати!

Момент перевоплощения.

Воспитатель: Ребята, как долго я вас ждала. Наконец, вы вернулись. А кому эта посылка? Где вы были? (схема на слайде).

Нам пришло сообщение… Посмотрим?

- Ребята, еще раз здравствуйте! Я получил ваш замечательный совет морса. Оказывается, в нем столько витаминов… Уверен, что совсем скоро я обязательно поправлюсь. И, может быть, все-таки приеду к вам в гости. Вы – настоящие друзья. До свидания!

- мне пора отправлять посылку (заглядывает в посылку). Да здесь сюрпризы. Это вам Витаминка передала! Скажем все вместе очень важные слова: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню Витаминкино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 августа 2020 в 21:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД