МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе

Екатерина Щербакова
Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе.

Цель – формирование представлений о животном и растительном мире джунглей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять знания детей о домашних и диких животных;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в джунгли“ в средней группе» размещена в разделах

• Дать элементарное представление о географическом положении джунглей на континенте Южной Америки;

• Формировать представление о джунглях стран Южной Америки, его растительном и животном мире.

2. Развивающие:

• Развивать умение выделять существенные признаки приспособления животных организмов к условиям среды;

• Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

• Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природного и бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

• Совершенствовать технику лепки частей тел животных.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

Активизировать и обогащать словарный запас: континент, Южная Америка, джунгли, лианы;

• Развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения;

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к объектам живой природы;

• Воспитывать умение сопереживать;

• Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

• Воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

Материал: коробка, каштаны, шишки, шпажки, зубочистки, веревка, зеленая бутылка, ножницы, клей, двусторонний скотч, скотч, цветная бумага, картон, втулки, пластилин, стеки, дощечки, глазки, цветные перья, пушистая проволока.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

«Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а что у вас было интересного вчера вечером или сегодня утром? (ответы детей)

А я сегодня шла на работу и услышала, как пищит маленький котенок. Как думаете, почему он пищал? (ответы детей). Да, я забрала его к себе домой и покормила.

А у вас есть домашнее животное? (ответы детей)

Воспитатель: Ребят, а давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Какое животное осталось? А где живет ленивец? (ответы детей)

СЛАЙД А давайте посмотрим на карту и найдем ленивца. Как называется этот континент? (ответы детей)

Ленивцы живут в лесах стран Южной Америки. А как называются эти леса? (ответы детей)

Джунгли – это территория, покрытая густым лесом, где всегда тепло и идет много дождей.

СЛАЙД Ребят, а чем же отличается наш лес от джунглей? (ответы детей).

Давайте с вами повторим слово «лиана» (3 раза с разной интонацией). Лианы – вьющиеся растения, похожие на веревки, которые все переплетаются между собой.

Ребят, а как вы думаете, удобно ли передвигаться человеку по джунглям? (ответы детей).

Человеку очень сложно передвигаться по джунглям и добывать себе еду. А если бы мы с вами оказались в джунглях, как вы думаете, у нас бы получилось добыть еду? (ответы детей). Давайте попробуем!

Эстафета «Добудь еду в джунглях»

На натянутую верёвку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы. Ребята должны сорвать фрукт и положить в корзинку. Команда, набравшая наибольшее количество плодов выигрывает.

Посчитаем, сколько фруктов собрала каждая из команд (дети считают). Молодцы ребята! Каждая команда справилась и побеждает у нас дружба!

Вот как много фруктов и ягод произрастает в лесах джунглей. А как вы думаете, кто их кушает в джунглях? (ответы детей).

Животный мир джунглей очень разнообразный. СЛАЙД Одним из главных представителей обитателей джунглей являются обезьяны. Тело обезьяны покрыто шерстью. А какого цвета она? А какие части тела есть у обезьяны? А хвост длинный или короткий? А зачем обезьяне нужен хвост? (ответы детей)

СЛАЙД У ленивцев тоже тело покрыто шерстью. А какого цвета она? А какие части тела есть у ленивца? А зачем ленивцу такие большие когти? (ответы детей)

СЛАЙД Следующий представитель животного мира – крокодил. Какого цвета кожа у крокодилов? А какие части тела есть у крокодила? А лапы у крокодила короткие или длинные? (ответы детей)

СЛАЙД И попугай. Чем покрыто тело попугая? Какого цвета? А какие части тела есть у попугая? (ответы детей)

Ребят, а как вы считаете, джунгли безопасны для человека? Как нужно вести себя в джунглях? (ответы детей)

Я предлагаю вам разделиться на центры. Сегодня у нас будет работать два центра: конструирования и творчества. В центре конструирования мы построим растительность джунглей из различного природного и бросового материала (пример). В центре творчества мы попробуем слепить обитателей джунглей (пример).

Работа в центрах активности.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сценарий дня рождения «Мумзик и путешествие в джунгли»Сценарий дня рождения «Мумзик и путешествие в джунгли» Мумзик: Куда это я попал? К Насте на день рождения! А, что это такое? (Дети объясняют) Песня «Каравай» (поют) Мумзик: У Насти так много.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в джунгли» в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2022 в 00:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД