Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок» во второй младшей группе

Евгения Макашова
Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок», вторая младшая группа.

Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование: домик, костюмы зверей, деревянные персонажи сказки, книга, листы для рисования с восковым изображением, поролончик на каждого ребенка, гуашь, колонка, музыка.

Ход НОД

Воспитатель. Давайте,ребята, поприветствуем друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь,

Пойду я открою, пойду я проверю!

Воспитатель: Да это же книга со сказками.

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

А вы любите сказки?

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

Воспитатель. Давайте их посчитаем.

Пальчиковая игра.

1,2,3,4,5

Будем сказки мы считать,

Эта сказка-Теремок,

Эта сказка-Колобок,

Эта сказка-Репка,

Про бабку,внучку, детку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. А вы хотели бы отправиться в гости к сказке?

Дети. Да

Воспитатель. А прежде чем отправиться в путь нам нужно подкрепиться.

Артикуляционная гимнастика.

Жили - были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед)

Блюдца поставили - положили блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад)

Вкусный был завтрак –мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель. А теперь я загадаю загадки,а вы внимательно послушайте и узнайте про кого они.

Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш, Это серенькая… (Мышь)

Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)

Лесной Красавец

Ушастый … (Заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)

Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он … (Медведь)

Воспитатель. Посмотрите ребята на животных, где они живут?

Дети. В лесу, на болоте, в норе

Воспитатель. Как можно, одним словом назвать этих животных?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Как в сказках называют зверей?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка –сестричка, волчок-серый бочок, медведь -косолапый.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель. Путешествие наше сказочное. И в дороге встречаются разные чудеса. Становитесь в кружок.

Физкультминутка.

Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи

Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.

Были лягушатами, стали мы зайчатами.

Были мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.

Были мы волчатами, стали медвежатами, э-э-э-э.

Были мы зверятами, стали мы ребятами.

Звучит музыка «В гостях у сказки» (Надеваю маски)

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок»

Давайте, расскажем её.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.

Мышка. «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.

Лягушка. «Ква-ква». Кто в теремочке живет?

Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка. Иди

Воспитатель. И стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.

Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я-мышка-норушка.

Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка. Иди.

Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я-лягушка- квакушка.

Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка –сестричка. Пустите меня в теремок.

Заяц. Иди

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.

Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка. Иди

Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь. Э-Э-Э. Кто- кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка.

Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк. Иди.

Воспитатель. Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:

Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все звери разбежались.

(Звери убегают на стульчики)

Воспитатель. Дети давайте порадуем зверей, построим им новые домики.

(На листке свечой нарисован теремок, дети проводят гуашью по листу. Проявляется теремок.)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой замечательные домики получились. Теперь нашим зверятам есть где жить. А в подарок они нам дарят угощения.

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель. Ребята, в какой мы сказке побывали? А что вам понравилось в нашем путешествии? А чему сказка учит?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2022 в 06:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД