МААМ-картинки

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка «Колобок» (5 фото)

Виктория Базалий
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка «Колобок»

Конспект занятия

Развитие речи, творческих способностей посредством театрализованной деятельности с использованием платковых кукол Сказка «Колобок»

Составила воспитатель:Базалий В. Г. 2019

Цель: развитие связной речи, творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Продолжать работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением. Упражнять в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: Развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки, сценки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры, артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.

Оборудование: платковые куклы, сундук, декорации к сказке, мультимедийный проектор, посылка, «волшебный колокольчик», карточки с заданиями.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка «Колобок»

Ход занятия

1. Организационный момент

(дети под музыку входят в зал, становятся в полукруг)

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Доброе утро!

2. Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила в группе вот эту красивую коробку, и без вас открывать не стала. Давайте откроем и посмотрим, что там! (достаю из коробки колокольчик)

- Ребята, эта не простой колокольчик, а волшебный. С его помощью мы с вами сможем отправиться сегодня в путешествие. Хотите?

Воспитатель:

- Давайте закроем глазки и скажем вместе:

Колокольчик волшебный, звени!

Чудо для нас соверши!

(звучит музыка волшебства, на экране появляется лес)

1.

Воспитатель:

- Где мы свами оказались, ребята? А как вы узнали, что мы в лесу? А что вы слышите? (звучат голоса птиц)

(воспитатель подходит к дереву берет птичку)

Воспитатель:

- Ребята, в этом лесу и все жители волшебные, а эта птичка мне сейчас сказала, что злой волшебник заколдовал всех животных и, они исчезли, остались только птицы. Теперь им нужна помощь. А помочь мы сможем, если только выполним все задания, которые находятся в волшебной коробке, вы готовы?

Воспитатель:

- У нас с вами будет очень сложная задача, а выполнить ее смогут только самые смелые… Есть у нас такие? Добрые?. Дружные?. Умные?. А ленивые есть у нас?

Воспитатель:

- Тогда давайте выполнять задания.

Загадки

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (лисичка). (Слайд Лиса)

Воспитатель:

- Скажите мне ребята, лиса, она какая? (ответы детей)

- А кто может показать, как она ходит? (дети встают и показывают)

- Почему она так ходит?

- А в каких сказках живет лиса? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Молодцы, все про лису знаете. Следующая загадка:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Слайд Медведь)

Воспитатель:

- Ребята, какой медведь? (ответы детей)

- Покажите, как он ходит? (дети встают и показывают)

- Что любит медведь? (называют)

- А в каких сказках живет медведь? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Следующая загадка очень сложная

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк) (Слайд Волк)

Воспитатель:

- Расскажите мне, какой волк? (ответы детей)

- Покажите, как он рычит? Какая у него пасть? (дети встают и показывают)

- А в каких сказках живет волк? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Есть еще одна загадка для вас

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц) (Слайд Заяц)

Воспитатель:

- Ребята, какой заяц? (ответы детей) Покажите, как он прыгает?

- Какие у зайца уши? (дети встают и показывают)

- А в каких сказках живет заяц? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, посмотрите, не появились звери? (Дети отвечают) Нужно следующее задание выполнять.

2.

Воспитатель:

- Значит нужно выполнять другие задания, я снова позвоню в волшебный колокольчик и посмотрю, что в коробке (достаю карточку с заданиями)

(звучит музыка волшебства, на экране появляются иллюстрации сказок)

Сказка «Красная Шапочка» (слайд)

- Как называется сказка? Назовите главных героев.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» (слайд)

- Как звали папу Буратино?

- Назовите злодеев сказки

Сказка «Три медведя» (слайд)

- А как вы узнали, что сказка «Три медведя»? (три кровати)

- Как звали медведей в сказке? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Сказка «По щучьему велению» (слайд)

- Что нарисовал неправильно художник? (Емеля поймал щуку, а не золотую рыбку)

Сказка «Колосок»

- Какая здесь ошибка? (мышата отдыхали, играли, а петушок работал)

- Как звали мышат?

Воспитатель:

- Ну что, картинки все закончились, а звери пришли? (нет)

- Мне кажется, что нам нужно потанцевать, а они услышат, как вы весело поете и танцуете и, сами появятся!

Физминутка

«Зайцы встали по порядку» (дети поют и выполняют движения)

3.

Воспитатель:

- Ребята, мы еще не все задания здесь выполнили. Вспомните, как называется сказка?

(дети отгадывают название сказки, и по заданию воспитателя произносят слова одного из героев)

«Волк и семеро козлят»

«Маша и Медведь»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Колобок»

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все задания, а звери все не появляются. Наверное нам снова нужна помощь колокольчика (звоню в колокольчик)

(звук волшебства на экране появляется картинка театра)

Воспитатель:

- Куда мы попали, ребята? Почему мы здесь? Заданий в коробке больше нет. Наверное, колокольчик хочет, чтобы мы пошли в театр. А вы хотите?

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать сказку?

(Поднимется экран, а посреди зала стоит сундук. Открываю сундук, достаю костюмы животных (платковые куклы)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? Ну, что, мы с вами молодцы? Мы их расколдовали! Теперь понятно, почему мы здесь оказались.

Воспитатель:

- Ну, раз у нас есть такие замечательные куклы, предлагаю поиграть в театр, некоторые из вас станут актерами, а некоторые – зрителями, ведь театра без зрителей не бывает. Прошу зрителей занять свои места в зале, а актеров, приготовится к спектаклю.

(Под музыку часть детей садятся в зал, а часть надевают кукол)

3. Театрализация сказки «Новые приключения Колобка»

(После сказки все выстраиваются в полукруг)

4. Итог занятия

Воспитатель: Спасибо вам ребята, молодцы. Я скажу вам по секрету, что волшебный колокольчик останется у нас в группе и мы с вами сможем путешествовать, куда захотим.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А кому мы помогли?

- Что с ними произошло?

- Какие задания мы выполняли?

- Что понравилось больше всего?

Я хочу вас поблагодарить, потому что вы проделали огромную работу, все большие молодцы, я очень рада, что у меня в группе такие замечательные дети.

- А теперь, нам нужно попрощаться с гостями

(дети прощаются, под музыку выходят из зала)

Фото «Колобок»
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Развитие речи творческих способностей посредством театрализованной деятельности с использованием

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Сказка для театрализованной деятельности «Теремчишко-холодишко» Зимний день был пасмурный. Вышла Сонечка во двор. Чем заняться? И решила девочка построить теремок из снега. Задумано-сделано. Построила,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием платковых кукол «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 8 января 2020 в 23:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД