Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»

токовая анна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Салат» из русских народных сказок»

Программные задачи:

1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки;

2. Способствовать формированию эмоционально-образного восприятия произведения;

3. Учить осмысливать характер сказочных героев, ситуации;

4. Уточнить представление об особенностях составления связного высказывания, композиции сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Салат из сказок“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. В гости к нам пришел Читайка. Как вы думаете, что больше всего он любит делать? Да, Читайка, как и мы, очень любит читать книги.

Какие бывают книги? (сказки : народные, авторские; стихи, рассказы). Воспитатель уточняет, чем сказка отличается от рассказа.

сказке происходит то, чего не бывает в жизни: волшебные превращения, чудеса. В рассказе говорится о том, что может случиться на самом деле, в нём нет чудес и сказочных выражений).

Назовите свои любимые сказки. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.

Читайка дружит с героями разных сказок, и сегодня пригласил в гости одного из них. Чтобы узнать, кто к нам пришел, надо отгадать Читайкину загадку:

-Хвост пушистый, Мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

-Кто это такой (В окошке Теремка Сказок показывается картинка лисы.)

-Какие ещё загадки про лису вы знаете?

-Каким способом в загадке говорится о лисе?

-Да, в загадке только рассказывается о чём-то, а о чём – нужно догадаться.

2. Упражнение «Придумай определение к слову «лиса».

- Если у нее острые зубы, то она?

-Если у нее пушистый хвост?

-Если у нее рыжий хвост?

-Если у нее хитрые глаза?

-Вспомните и назовите сказки, в которых встречается Лиса?

(«Лисичка- сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Лиса в колодце» и т. д.)

3. Для того чтобы научиться внятно и чётко разговаривать, увлекательно рассказывать сказки, существует много чистоговорок:

-Са-са-са – вот идет Лиса.

-Су-су-су – видим мы Лису.

-Сы-сы- сы – хвост пушистый у Лисы.

-Са-са-са – Лисонька, краса. За-за- за – закрывай глаза.

-Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

Физминутка

Внимание на экран!

Повторите за детьми на видео - походку лисы, зайца и медведя под музыку.

(Дети повторяют имитацию движений животных)

-Сказку интересно не только слушать, но и смотреть, сейчас мы с вами попробуем показать, как ходит лисичка (походка лисы)

-А изобразить зайку попробуете? (прыжки зайца)

-Великолепно получается, значит мишкина походка у вас получится без труда,да (косолапая походка медведя)

4. Показ иллюстрации из сказки «Лиса и кувшин».

-Как вы думаете, из какой сказки наша лиса?

-Почему? Какая лиса по характеру, если она одна выпила все молоко?

-Если не догадалась, как избавиться от кувшина? (Жадная, глупая).

Однако Читайке всё равно жалко лису. Решил он позвать на помощь героев другой сказки.

Угадайте кто это:

- Маленький, длинноухий, пугливый - …

- Бурый, косолапый, неуклюжий - …

- Сторожевая, зубастая, верная - …

- Пестрый, голосистый, звонкий - …

5. Из какой сказки пришли все эти герои? Бросились звери на помощь к Лисе. Послушайте, как Читайка сказал об этом :

- «Лиса и ахнуть не успела, а они все тут как тут».

-Что означает выражение «ахнуть не успела»?

-Как сказать по-другому?

(Аналогичные вопросы задаются по поводу остальных фразеологизмов.)

- Быстрый, резвый заяц как угорелый (несётся без задних ног)

- Неповоротливый, косолапый, толстый медведь откуда ни возьмись…

- Проворная, подвижная собака словно из-под земли…

- Важный, гордый петух как ни в чём не бывало…

6. «Салат сказок».

-В каждой сказке обязательно есть три части - начало, середина, конец.

-Вспомните, как обычно начинаются сказки?

-Какими словами заканчиваются?

-Придумайте свою сказку про чудесное спасение лисы, чтобы конец сказки был весёлым.

-Кто прибежал на помощь лисе в твоей сказке, Маша?

-Как хотел помочь лисе?

-Что получилось?

-Как можно назвать твою сказку?

7. А может, всё-таки хорошо, что в русской народной сказке «Лиса и кувшин» всё заканчивается именно так, как придумал сам народ?

-Хоть и пострадала лиса, но «сказка - ложь, да в неё намёк, добрым молодцам урок».

-Послушайте ещё раз окончание сказки.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»» (включая файлы) размещена пользователем токовая анна (УИ 1431785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД