Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет с ЗПР по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Алексеева
Конспект занятия с детьми 5–6 лет с ЗПР по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия с детьми 5 -6 лет с ЗПР к произведению

В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет с ЗПР по произведению В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждения; грамматически правильно строить свои высказывания).

3. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

4. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

5. Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Беседы «Добро и зло», «Вежливые слова».

Методы и приемы:

1. Практические: физминутка, Д/и.

2. Наглядные: рассматривание картинок хороших и плохих поступков.

3. Словесные: вопросы к детям, рассуждения, ответы на вопросы, чтение стихотворения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: книга стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое, картинки с хорошими и плохими поступками, ножницы, скоросшиватель, файлы, звукозапись физминутки.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И всем кто живёт на этой планете,

Доброе утро скажем мы вместе.

Доброе утро взрослым и детям.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выполняют движения.)

2. Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите играть с песком?

-Во время одной из прогулок, девочки играли в песочнице, строили дом, забор, тропинки, речку, мостик, лепили куличи, рыбки, и тут неожиданно подбежал Женя и наступил на постройки, поделки.

-Ребята, как вы считаете, какой поступок совершил Женя: плохой или хороший?

-Для того, чтобы понять какие поступки бывают хорошие, а какие плохие предлагаю послушать стихотворение.

-Проходим, присаживаемся на стульчики. Объясняют действие мальчика.

(Дети проявляют интерес к чтению художествен-ной литературы.).

3. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель:

-Ребята, я буду задавать вопросы, а вы не забывайте отвечать полным ответом.

- Кто автор этого стихотворения?

- Как называется произведение?

- Кто главные герои стихотворения?

- С каким вопросом обратился сын к отцы?

-На мольберте размещены поступки.

- Перечислите хорошие (плохие) поступки.

- А в дождик можно гулять или нет?

- А надо умываться, чистить зубы?

- Ребята, а как вы думаете, хороший поступок-это какой поступок?

-Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

-Хорошие поступки детей вызывают у родителей радость, чувство гордости, а плохие – огорчают их. (Дети слушают произведение. Отвечают на вопросы.).

4. Физминутка

- Для того чтобы немного отдохнуть предлагаю сделать физминутку,

https://youtu.be/kiq4eotOPqU

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют двигательную активность, повышенную работоспособность.).

5. Анализ с детьми ситуаций

Воспитатель:

-Предлагаю пройти к столу и каждому из вас взять картинку (картинки лежат перевернутыми изображением вниз).

-Рассмотрите и скажите, какой поступок изображен на вашей картинке?

-А почему этот поступок ты считаешь плохим?

-А почему вы говорите, что этот поступок хороший?

-Ребята, мы с вами знает, что в Солнечной системе одно солнце, но в зависимости от настроения оно может – улыбаться, а может – грустить.

Только одно солнышко – улыбается, а другое – хмурится.

Я по свету гуляю

Вижу, что хорошо.

Плохо тоже нахожу

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться,

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

-Нужно разложить картинки с хорошими поступками к весёлому солнышку, плохие – хмурому солнышку.

-Напомните, почему одно солнышко улыбается, а другое печалится? Каждый ребенок характеризует действие, поступок (хороший, плохой).

(Дети отвечает на вопросы.).

6. Изготовление дидактической игры

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель:

-Ребята, картинки мы с вами разложили на группы:

-изображение хороших поступков;

-изображение плохих поступков.

- Чтобы вы не забывали, какие поступки хорошие и плохие, предлагаю самим сделать игру.

- Возьмите каждый свою картинку.

- На обратной стороне листа проведены линии, с помощью ножниц нужно разрезать изображение на части, чтобы получился пазл.

- Проходим к столам, присаживаемся.

- Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

-Каждое изображение вкладываем в отдельный файл.

-У нас с вами получилась игра.

- Как бы вы хотели ее назвать?

(Дети разрезают картинку, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.).

7. Игра «Хлоп-топ» (Рефлексия)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю поиграть.

Я буду описывать вам поступки плохие или хорошие, которые совершают люди.

- Если поступок хороший – хлопаем и улыбаемся.

- Если поступок плохой – топаем и хмуримся.

1. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и даже своей собачке Жучке.

2. Марина знает много вежливых слов, но говорит их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.

3. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

4. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.

5. Вероника чистит зубы перед сном.

6. Данил делает по утрам зарядку.

7. Сережа толкнул ребенка и не извинился.

8. Даша ухаживает за домашними питомцами.

9. Миша закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал.

10. Олег играл и делился игрушками.

11. После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д. (+).

12. Ксюша слушала воспитателя на занятиях.

13. Петя говорил правду.

14. Ваня обзывался.

15. Аркадий зимой помогал птицам, подкармливал их.

Воспитатель:

- Замечательно. Благодарю вас, ребята. Выполняют действия. Умеют анализировать поступки других людей.

8. Итог

Воспитатель:

-Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, совершать хорошие или плохие поступки, что делать доброе или злое.

- Ребята, я очень благодарна вам за вашу помощь во время занятия, вы очень много знаете о хорошем и плохом.

- Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь? Как называется наш детский сад?

- Примите от себя сладкие призы.

- Ребята, подскажите какой мы с вами совершаем поступок хороший или плохой?

- Конечно хороший.

- Всего вам наилучшего.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Отвечают на вопросы. Знают название своего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет с ЗПР по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД