Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Матрёшка»

Елена Круглова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Матрёшка»

Цель: знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

О О : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

• знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой);

• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;

• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Матрёшка“» размещена в разделах

Речевое развитие:

• формировать способность детей к использованию диалогической речи;

• способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;

• обогащать и активировать словарный запас;

• активизировать речь детей с помощь вопросов; обогащать словарь детей: матрешка, платок, фартук, сарафан; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

• продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать аккуратность, интерес к работе с играми;

• продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь;

• развивать умение детей внимательно слушать;

• воспитывать сдержанность, скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• продолжать воспитывать эстетический вкус (учить детей украшать матрёшку дымковскими узорами, составлять композицию.)

• развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).

• формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств

(изделия народного промысла – матрешка);

развивать мелкую моторику;

• закреплять названия цветов;

• развивать чувство цвета, формы, пропорций;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

• продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всей форме;

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу, замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом;

• становление ценностей здорового образа жизни.

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

• коробка с сюрпризом;

• мультфильм о матрёшках.

Материалы для деятельности:

• Дымковская матрёшка.

Дидактический материал:

• заготовки матрёшек по количеству детей;

• бумажные дымковские узоры;

• д/и: «Собери матрёшку по образцу», «Найди пару», «Найди дымковскую матрёшку», «Укрась матрёшку».

Оборудование (техническое обеспечение):

• телевизор

Предварительная работа:

• загадывание загадки о матрешке.

• рассматривание матрёшки, игры с ней.

• физкультминутки «Мы веселые матрешки».

Ход занят:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в платочек.

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка)

Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. (Предлагает рассмотреть, потрогать, полюбоваться). Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Нравится она вам? Любуешься на неё, и сердце радуется.

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм о матрёшке. По окончанию просмотра воспитатель раздаёт детям матрёшек и предлагает им найти пару.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас разных матрёшек. Найдите и покажите дымковскую матрёшку. Предлагает рассмотреть матрёшку. На голове у матрешки платок. Какой он? (яркий, узорчатый, пёстрый) Сарафан у матрешки длинный. Какой он? (длинный, нарядный) На сарафан надет фартук. Какой он? (красивый, нарядный) Уточняет у детей, каким узором, украшена матрёшка. (дымковским)

Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, воспитатель достает и показывает заготовки матрёшек. А наши матрёшки грустят, они не такие нарядные, не украшены узорами. Давайте их украсим дымковскими узорами. Воспитатель: Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрёшке, что умеют делать наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Матрёшки».

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

Дети проходят за столы, садятся на стулья. Украшают матрёшек.

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные матрёшки получились. Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку: Посмотрите, какой красивый хоровод у нас получился.

Воспитатель: Матрёшка, останется у нас в группе, вы можете поиграть с ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Матрёшка»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД