Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми ОВЗ «Весна Красна» в старшей группе

Малышева Наталья
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Весна Красна» в старшей группе

Тема: «Весна-Красна»

Возрастная группа старшая

Образовательная область: развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Цель: Систематизирование знаний детей о признаках весны, развитие умения использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о признаках ранней весны; -формировать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Публикация «Конспект занятия с детьми ОВЗ „Весна Красна“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи (Коррекционно-развивающие) : -развивать зрительное и слуховое внимание, произвольную память, мышление;

-развивать речевую активность детей, словесно-логическое мышление;

-совершенствовать умение наблюдать и анализировать.

Развивать умение выражать свои мысли законченными фраз

Развивать навык звукового анализа и синтеза-

создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха,

Развивать умения обобщать и делать выводы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

Воспитывать умение действовать в группе;

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна», развивать связную речь;

Формировать навыки общения.

Уточнение и обогащение словаря

Упражнять в четком произношении звуков в речи.

формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать концентрацию и устойчивость слухового внимания.

Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать переключаемость

воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: подготовила план конспект, демонстрационный и дидактический материал, оборудование.

2. Предварительная работа с детьми: беседы о весне, знакомство с ее основными признаками,

Проведение экскурсии и наблюдения за изменениями в природе с приходом весны; рассмотреть иллюстрации о весне.

3. Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображения: солнце, времена года, тучи, сосульки, капли воды с буквами, пронумерованные кораблики с буквами к слову «грач», проталина, грачи, схемы – опоры для составления рассказа, ручеек – голубая лента, серия сюжетных картинок «Лыжи или кораблик».

Раздаточный материал: отдельные солнечные лучики из желтого картона по количеству детей, цветные круги – символы времен года, заготовки квадратной формы из белой бумаги для изготовления подснежников, значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков для каждого ребенка.

формы организации совместной деятельности:

Двигательная-Физ. минутка «Солнышко»

Физ. минутка «Птицы»

Коммуникативная- Рассказ воспитателя, обсуждение заданий, вопрос- ответ, беседа.

Игровая- Игра: «Поставь по порядку»

Игра: «Противоположности»

Игра: «Капель»

Игра: «Что сначала, что потом?»

Игра: «Собери слово» 8. Игра: «Скажи ласково»

Игра: «Подбери признак» 11. Игра: «Мы - писатели»

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Оно от Весны. (Педагог показывает и читает письмо.)

«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»

-Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?

-Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:

-Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лесном царстве очутитесь!Дети рассматривают все вокруг Релаксационные упражнения.

«Глубокое дыхание.»

Цель: регуляция вегетативной нервной системы, расслабление, сосредоточение, осознание своих ощущений

-Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, сосулек нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.

- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала наше солнышко за снежные тучки. (На доске изображения туч и солнца без лучей.) Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Зато у каждого из вас есть по одному солнечному лучу. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.

предоставить возможность каждому ребенку выполнять задания самостоятельно, при этом оценить правильность его выполнения и возможность самостоятельно исправить ошибки, способствовать созданию ситуации успеха.

(Дети заинтересованы на предстоящее занятие, активны, доброжелательно настроены.)

Основная часть

В. -Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны. - Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года по порядку. (За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.)

Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года в нужной последовательности, начиная с весны, остальные дети раскладывают на местах цветные круги – символы времен года.)

Дети называют времена года

В. - Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим. Игра: «Противоположности»

- Зима ушла, а весна … (пришла).

- Зима холодная, а весна … -

Зимой солнце светит, а весной. ?

- Зимой сугробы высокие, а весной?

- Зимой надевают шубы, а весной. ?

-Зимой снег чистый, а весной ….?

(За выполненное задание к солнцу добавляется второй лучик.)

3. Игра: «Капель»

- Наши лучики стали пригревать, и сосульки начали таять. В волшебном лесу необычные сосульки, и капель получается тоже необычная. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки!

(На доске изображение сосулек с каплями – буквами. -Ребята, капель звенит, потому что буквы в каплях обозначают какие звуки?

(За выполненное задание к солнцу добавляется третий лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «сосульки».)

-Еще сильнее пригревает солнышко, еще больше снега растаяло, и побежали ручейки.

-Давайте возьмем ручеек с собой, он поможет нам найти проталинки.

Физминутка:

Солнышко, солнышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетело 100 грачей,

А сугробы тают, тают,

Ручейки бегут, бегут,

Прямо к домику ведут.

Педагог прикрепляет ленту на доску в виде ручейка.

Игра: «Что сначала, что потом?»

Вниманию детей представлена серия сюжетных картинок «Лыжи или кораблик». (За выполненное задание к солнцу добавляется четвертый лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «ручеек».)

6. Игра: «Собери слово»

В. -Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики плывут по нашему ручейку.

Давайте поставим кораблики по порядку и узнаем слово. А помогут нам в этом цифры.

-А кто такой грач?

-А каких перелетных птиц вы еще знаете? -Солнышко так стало пригревать, что прилетели первые перелетные птицы. (Выставляется изображение грача и схема «грач»)

Дети рассматривают Колобка и называют : у Колобка нет брови, нет ресниц, нет щёк, нет рта.

Физминутка:

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь.

Разбежались по опушке,

Прыг-скок, крак-крак!

Там жучок, там червячок!

Крак-крак-крак!

-Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение). А на проталинах появляются первые цветы. Как они называются?

Давайте поможем им появиться, согреем их своими словами.

8. Игра: «Скажи ласково»

Слова для словообразования: солнце, корень, стебель, лист, бутон, цветок.

(За выполненное задание к солнцу добавляется шестой лучик.)

-Еще больше стало пригревать весеннее солнышко, и показали подснежники свои головки.

10. Игра: «Подбери признак» Весеннее солнышко какое? В.-Правильно. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

11. Игра: «Мы - писатели»

Детям предлагается стать писателями и составить свой рассказ о признаках весны. (За выполненное задание к солнцу добавляется восьмой последний лучик.)

Заключительная часть.

В. -Ну, вот и все, собрали мы солнышку все лучики. Засветило солнышко еще ярче, припекать стало еще горячее. Испугалась Зима, ушла прочь, выпустила Весну - красну. Можно нам возвращаться в детский сад. В благодарность Весна хочет вас отблагодарить. Солнышко коснется каждого из вас своим горячим лучиком, и в детский сад вы вернетесь не просто детьми.

Вы девочки и мальчики,

Но есть у вас секрет-

Вы солнечные зайчики –

Вы солнышка привет!

Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.

Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна»Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна» Фотоотчет Прогулка с детьми среднего возраста «Весна-красна» Наконец-то пришла весна и я решила провести с детьми познавательную прогулку.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Весна Красна» в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2020 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД