Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Елена Комиссарова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:

• Учить детей выделять цвет, величину предметов, сопоставлять предметы между собой.

• Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

• Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности

• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

• Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивать звуковую культуру речи: звукопроизношение звука «Р»

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

• Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

• Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,.

Методы и приё мы:

• Словесный метод

• Практический метод

• Игровой метод

• Наглядно – действенный метод

• Метод непосредственного обучения выполнению действий, руководство рукой, сотрудничество с взрослым

Материалы и оборудование:

Два ведерка (большое и маленькое,

шишки двух разметов (большие и маленькие,

пластиковые бутылочки 4 основных цветов (по количеству детей,

пуговицы (4-х цветов,

поднос,

игрушки (зайка, медведь,

домик,

дерево,

пенек

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта

• Чтение художественной литературы на тему «Транспорт»

• Наблюдение на прогулке за машинами, летящим самолётом

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите погулять в лесу?

Вот только лес далеко.

Как же нам туда добраться?

Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолёте…

Воспитатель: Как вы думаете, на каком виде транспорта быстрее до леса добраться?

(ответы детей)

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка

- Ребята, а кто там, на пенёчке сидит? (Заяц)

- Здравствуй зайка!

«Зайчик» : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка, что ты такой грустный?

«Зайчик» : Мне очень грустно. Нет у меня игрушек. Только разноцветные бутылочки и пуговки.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем зайке игрушку - погремушку из бутылочек и пуговок.

Рассматриваем с детьми бутылочки и пуговки, называем какого они цвета. Даю задание детям – взять по одной бутылочке, посмотреть какого она цвета и положить в неё пуговки такого же цвета. Брать по одной пуговке. В процессе работы спрашиваю индивидуально у детей про цвет бутылочек и пуговок, сколько пуговок осталось на подносе, сколько стало в бутылке и т. п.

- А теперь закройте бутылочки крышками и потрясите их (дети гремят погремушками).

- Какие, звонкие у нас получились погремушки.

- Зайка тебе нравится?

- Давай поиграем?

ИГРА «ПОГРЕМУШЕЧКА ИГРАЙ»

Текст, произносимый воспитателем Действия детей Количество повторов

Динь, динь, динь, динь – дон

Всюду слышен перезвон

(Погремушечка, играет,

Всех ребяток забавляет) Бегают по группе и гремят 2 раза

Тук, тук, попляши, Пусть посмотрят малыши (Погремушечка, играй, Всех ребяток забавляй) Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу 2 раза

Динь, динь высоко Будет слышно далеко (Погремушечка играет, Всех ребяток забавляет) Поднимают погремушки вверх и звенят ими 2 раза

Динь, динь, побежим Погремушкой позвеним (Погремушка играй Всех ребяток забавляй) Бегают 2 раза

Погремушка не звени,

Тише, тише, отдохни,

(Погремушка не играй,

Не играй, а отдыхай) Присаживаются, руки под щёки 2 раза

«Зайчик». Спасибо, ребята, за игрушки. Я с ними буду играть вместе с друзьями

Воспитатель: Мы были очень рады помочь тебе, зайка.

Но пора прощаться и идти дальше.

Воспитатель и дети идут по дорожке и выполняют логоритмическую гимнастику.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ

А большие ноги шагали по дороге топ-топ-топ

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, теремок?

Подходят к теремку, стучат в дверь, спрашивают: «Кто- кто в теремочке живёт?»

Появляется «медведь» с двумя ведёрками (большое и маленькое)в руках.

- Здравствуй мишка.

«Мишка» : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.

Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки. Большие шишки в большое

ведёрко, маленькие шишки в маленькое ведёрко.

Воспитатель: Поможем мишке ребята? (ответ детей)

- Вы помните, в какое ведро нужно положить большие шишки?

А в какое ведро – маленькие шишки?

(ответ детей)

Дети собирают шишки. В процессе трудовой деятельности уточняю индивидуально какого размера шишка, в какое ведёрко её надо положить, сколько шишек осталось на поляне, сколько стало шишек в ведёрках.

«Мишка» : Спасибо, ребята, за помощь.

А это вам от меня подарок – первые весенние цветы «Подснежники»

Воспитатель и дети благодарят медведя.

Воспитатель: Ребята, цветы необходимо поставить в вазу с водой, чтобы они не завяли. Нам надо срочно возвращаться в детский сад.

Где наши самолёты?

Проводится подвижная игра «Самолеты»

В группе рассматриваем цветы, ставим в вазу, разговариваем о том где мы были, что видели и что делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД