Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу»

Анна Маряхина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу»

Задачи:

1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве

2. Совершенствование мелкой моторики рук

3. Совершенствование общей моторики, закрепление навыка четкого координирования движений во взаимодействии с речью

4. Развитие глазодвигательных функций и цветоощущений

5. Развитие устной речи: правильное построение и употребление простого и сложного предложений, согласование существительных с прилагательными, подбор прилагательных.

6. Развитие интереса к занятиям по логоритмике и положительного отношения к учебной деятельности

7. Воспитание интереса и доброго отношения к окружающей среде

8. Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Оборудование:

- подснежники

- лужи

- солнышко

- ёлочки

- пенёк для лисы

- корзиночка для ёжика

Методические приемы:

Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение стихов, исполнение песен

Наглядные – показ иллюстративных пособий

Практические – игровые приёмы

ПРОГУЛКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Входят дети, здороваются, встают полукругом.

1. Из далеких краев, где морская волна

Кружевной осыпается пеной,

К нам на крыльях ветров, прилетает Весна

И приносит с собой перемены

Украшает Весна и сады и леса,

Покрывает цветами овраги,

Оживает прогретая солнцем земля

Пьет душистые капельки влаги.

2. Песня о весне. «Озорной подснежник» (музыка и слова З. Роот)

3. Дефектолог: В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу весеннем

Приключения найдем.

И посмотрим, чем занимаются весной лесные жители.

Дети берутся за руки и за ведущим идут хороводным шагом между разложенными лужами.

Звучит музыка, входит ёжик.

Дефектолог: А вот и первый житель. Кто это ребята?

Дети: Это ежик.

Дефектолог: Ребята поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй ежик.

Ёжик: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

Дети: Мы пришли на прогулку.

Ёжик: Ребята, а поиграть со мной не хотите?

Дети: Очень хотим.

Ёжик: Я очень люблю играть в игру «Догонялки».

4. Подвижная игра «Догонялки».

Дети встают в круг, в центре – «ёжик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ёжик» в одну сторону, «ёжик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ёжик» старается их запятнать.

Дефектолог: Спасибо ёжик, какая весёлая игра, нам очень понравилась. Правда ребята?

Дети: Да.

5. Дыхательное упражнение «Ёжик».

Ёжик: Ох, как, я устал, запыхался. Ребята, вы такие ловкие и так быстро бегали, что наверное тоже немножко устали, я знаю одно упражнение которое поможет нам восстановить дыхание.

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых - пых». Энергично работая мышцами живота.

Дефектолог: Спасибо тебе ёжик, а мы с ребятками научим тебя делать массаж.

Ёжик: ой, как интересно.

6. Массаж лица «Ёжик».

Жа – жа – жа (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу – жу (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Подошли мы к ежу.

Ужа – ужа – ужа (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек,

растирать лоб движениями в стороны - вместе)

Впереди большая лужа.

Жок – жок – жок (Кулачками массировать крылья носа)

Надень ёжик сапожок.

Ёжик: Какие ребята молодцы, теперь я каждый день буду делать массаж.

Дефектолог: Ёжик, а Катя знает про тебя стихотворение, и сейчас она нам его расскажет.

Ёжик: С удовольствием послушаю.

7. Стихотворение «Ёжик» И. Лопухина

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Если подкрадется волк –

Превратится ёж в клубок

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку

Ёж не тронет ни кого,

Но и ты не тронь его!

Ёжик: Мне было очень приятно с вами познакомиться, но меня ждут ежата, мне пора домой. До свидания ребята, до новых встреч.

8. Дефектолог: А наша прогулка продолжается.

Поскакали по тропинке –

Прыг – скок, прыг – скок,

У ребят прямые спинки -

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгают как зайчики, девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два! не зевай!

Ноги выше поднимай.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дефектолог: Вот мы и на полянке. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, а вы знаете, что это за цветы? Правильно подснежники.

9. Пластический этюд «Подснежник».

В лесу, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва по понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дефектолог: Ребята, посмотрите, а кто это сидит на пеньке.

Дети: Лисичка.

Дефектолог: Лисичка, почему ты такая грустная.

Лиса: Мне очень скучно, не с кем поиграть.

Дефектолог: Не грусти лисичка, поиграй с нами.

10. Упражнение «Лисичка».

Разминаем пальчики, раз – два – три! (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

Вот бежит Лисичка, раз – два – три! (Делать плавные движения руками,

поочередно выдвигая вперед руки.

Легко пробежаться пальчиками по

лицу.)

Хитрая сестричка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз – два – три!

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая Лисичка – вот она! (Придать лицу выражение хитрости.)

Рыжая сестричка хороша!

Вот сестричка злая, ой – ой – ой! (Оскалить зубы, раздувая ноздри,

напрячь пальцы, как когти.)

От нее скорее убегу домой.

У Лисички нашей грустный вид, (Изобразить грусть – опустить голову

и уголки рта вниз.)

Сидит одна Лисичка и грустит.

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас, (Улыбнуться.)

Тебя, мы не оставим в трудный час!

Лиса: У меня так поднялось настроение, так хочется танцевать. А вам ребята?

Дети: Да.

11. Танец «Ква - ква» (музыка А. Варламова)

Дефектолог: Лисичка ты так хорошо танцевала, ты такая красивая.

Лиса: Ребята, а вы знаете почему я такая красивая? Потому что я каждый день делаю массаж. Я и вас ему научу.

12. Массаж «Лиса».

Утром лисонька проснулась, (Движения выполняются соответственно

тексту)

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала, (Все массирующие движения выполняются

от периферии к центру: от кисти к плечу,

от ступни к бедру)

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

вправо – влево, поставив руки на пояс и

выпрямив спину)

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша.

Лиса: Ой, что – то я устала.

Дефектолог: Присядь лисонька, отдохни, а ребята расскажут тебе стихотворения о весне.

13. Стихотворения о весне.

Весна И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны

Весна Тютчев

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Медведь проснулся Г. Ладощиков

Без печали, без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег

Пришла весна!

Весна О. Крупенчук

Ласковый солнечный лучик

Стылую землю согрел.

Выглянул маленький ключик,

Ожил, оттаял запел.

Ключик хрустальный полился

Все веселей, веселей,

Не замолкая струился

И превратился в ручей.

В облаке лучик умылся

С лапок еловых скользнул,

Ярко в ручье отразился

К дятлу в дупло заглянул.

Дятел стучал, не заметил

Как наступила весна,

Как этот лучик был светел

Как заблестела сосна.

Словно от белой метели

Дятел увидел следы –

Ландыша капли смотрелись

В лужицах талой воды.

Лиса благодарит детей за стихотворения.

Лиса: Ой, как пахнет здесь весной,

Но мне пора уже домой.

Дефектолог: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились. Как же мы найдем дорогу домой?

Дети предлагают варианты ответов, как найти дорогу домой и выйти из леса (компас, мох, эхо, солнце).

Дефектолог: Давайте позовем на помощь эхо!

14. Мимическое упражнение «Эхо». На развитие эмоций

(мимикой изображают строки стихотворения)

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается,

Наше эхо возвращается.

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо!

Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Лиса: Не переживайте ребята. Я в лесу все тропинки знаю, и вас провожу.

Дети змейкой идут обратно за лисой.

Лиса: Вот ребята мы и пришли, дальше я идти не могу, мне пора в лес. До свидания ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания лисичка, спасибо тебе за помощь.

Дефектолог: Наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Дефектолог: А, что вам понравилось в нашем путешествии? Кого мы с вами встретили в лесу? Вам понравились ёжик с лисичкой?

Дефектолог: Сегодня, мы с вами совершили прогулку в весенний лес, повстречали его лесных жителей, поиграли с ними.

15. Песня «Нарисую весну» (музыка и слова И. М. Осокина)

Дефектолог: Мы с вами пойдем в группу и я предлагаю нарисовать, то что вы увидели, то что вам понравилось и запомнилось. (дефектолог спрашивает ребят, что они будут рисовать).

Дети за дефектологом уходят из зала.

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

«Колобок в весеннем лесу». Развлечение для младшей группы с элементами театрализации РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ». Музыкальный руководитель ГБОУ школы № 1416 КЛАДОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...