МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ

Елена
Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

в подготовительной к школе группе по теме «Вода»

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (не имеет форму; нет запаха; бесцветна; некоторые вещества в воде растворяются, некоторые – нет); закреплять умение пользоваться схемами при проведении опытов.

Публикация «Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе „Опыты, Вода — какая она?“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; умение делать выводы, умозаключения; мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Ход образовательной деятельности:

В. : Ребята, к нам пришло электронное письмо от Лунтика. Он прислал нам картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что между ними общего. (презентация, на слайдах которой представлены картинки: ручей, снег, дождь, роса, чайник, выпускающий пар, кран с водой). Лунтик задает вопрос: Что общего между всеми этими картинками? (слайд, на котором представлен Лунтик и ранее представленные картинки).

Д. : Это все вода.

Лунтик. : Снег и лед – это тоже вода? ( слайд: Лунтик, лед, снег)

Д. : Да, только замерзшая, вода может замерзнуть.

Л. : А какие еще свойства воды вы знаете? Я отправляю вам 4 конверта (заранее приготовлены за монитором, думаю, они вам пригодятся. Желаю удачи, буду ждать ответа. ( слайд: Лунтик и вокруг него схемы: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно; запах – флакон, флакон перечеркнут; бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная; растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть).

В. : Поможем Лунтику разобраться во всех свойствах воды. Проведем опыты, сфотографируем их и отправим Лунтику по электронной почте. Посмотрим, что за конверты прислал нам Лунтик. (рассматривание схем с проговариванием о том, что они обозначают).

1 схема: форма – квадрат, круг, бесформенное пятно;

Д. : Вода не имеет формы.

2 схема: запах – флакон, флакон перечеркнут;

Д. : Вода не имеет запаха.

3 схема: бесцветность – бутыль прозрачная, бутыль непрозрачная;

Д. : Вода бесцветна.

4 схема: растворимость – бутыль прозрачная, бутыль, в которой что-то есть;

Д. : В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

(руки разводятся в стороны)

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в колодце во дворе,

И в водопроводном кране.

(Руки согнуты на уровне груди, правая ладонь вверху смотрит вниз, левая внизу направлена вверх, затем ладони меняются. Смена осуществляется на каждое слово)

Как сосулька, замерзает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

(Имитация проговариваемых действий)

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

В. : Приступим к опытам. Сейчас я каждому раздам по схеме. Она вам поможет. Подумайте, что вам будет необходимо, чтобы провести опыт. Здесь на подносе лежит то, что вам пригодится (сосуды разной формы, разрезанные на части чеснок и лимон, гуашь 2-х цветов, сахар, мука, масло. Каждый ребенок по одному выбирает необходимые ему ингредиенты, объясняет свой выбор, в случае затруднений ребята помогают. Все дети рассаживаются за стол)

В. : перед работой необходимо вспомнить правила работы с водой.

Д. : быть аккуратным, стараться не проливать воду; не мешать соседу; если что-то не понятно спросить у воспитателя; закончил дело – дождись, пока закончат остальные.

Проводятся опыты детьми, воспитатель в случае необходимости направляет деятельность детей. В процессе работы с детьми воспитатель фотографирует конечный результат опытов.

Дети пересаживаются за мониторы. Проводится подведение итогов по каждому опыту в отдельности. Ребята рассказывают, какие свойства воды они определяли, как и к какому выводу это привело.

(На слайдах проецируются заранее заготовленные фотографии по каждому опыту отдельно).

В. : Отправим Лунтику наш ответ. Думаю ему теперь будет понятно, какой бывает вода. Наши фотографии помогут ему в этом ( слайд: Лунтик и фотографии с опытами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ДЦП в подготовительной группе «Опыты. Вода — какая она?» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 105036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД