Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто рисует картинки в книжках?» с детьми средней группы

Екатерина Фролова
Конспект занятия «Кто рисует картинки в книжках?» с детьми средней группы

Конспект занятия с детьми средней группы

Кто рисует картинки в книжках? (знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. И. Чарушина)

Воспитатель: Фролова Е. А.

МДОАУ №103

Направление: художественно-эстетическое направленность.

Область: приобщение к изобразительному искусству.

Цель: Дать детям представление о творчестве художника - иллюстратора детской книги Е. И. Чарушина.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Кто рисует картинки в книжках?“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Развивать умение выделять средства выразительности в работах Е. И. Чарушина.

- Знакомить со средством выразительности графики – штрихом.

- Учить различать работы художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова, ориентируясь на манеру письма и использование цвета в графике.

- Закреплять артикуляцию звука «ш» в речи.

- Развивать художественное восприятие иллюстраций.

- Воспитывать интерес к детской книге.

Работа над словарё м:

Активизация: иллюстрация, художник – иллюстратор, художник-анималист.

Пассивный словарь: натуральные цвета, профессия.

Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, книг Е. И. Чарушина)

Словесные (беседа, вопросы к детям)

Игровые (пальчиковые игры, рисование)

Педагогические технологии: игровые.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена вида деятельности.

Создание среды : сказочный персонаж игрушка Незнайка, игрушка-мышка, аудиозапись таинственной музыки, книги, портрет художника-иллюстратора Е. Чарушина, иллюстрации художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова.

Предварительная работа:

Чтение книг и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина.

Игры «Кого нарисовал художник?», «Угадай, кто нарисовал?», «Художники- иллюстраторы детских книг»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент: дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту.

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита» (книга)

Воспитатель: Книга – наш большой друг и помощник. Из книг мы узнаем много нового и интересного. А какие книги вам больше всего нравятся с картинками или без?

Дети называют любимые книги.

Воспитатель вносит игрушку-Незнайку. Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кажется Незнайка, что- то хочет мне сказать на ушко.

Послушайте, что мне рассказал Незнайка. Он любит читать книги. Но больше всего обожает рассматривать картинки, они такие красивые и интересные. Только Незнайке не понятно, почему в разных книжках картинки не похожи, то они сказочные, то, как - будто настоящие. И еще он хочет знать, кто же их рисует? Может быть мы с вами поможем Незнайке разобраться?.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, конечно, мы тебе поможем. Ребята, скажите, кто рисует картинки в книжках!

Дети: Рисует художник.

Воспитатель: Не совсем, так. Художник рисует картины, а иллюстрации – это книжная графика. Поэтому иллюстрации создает художник – иллюстратор. А чтобы поближе с ними познакомиться, давайте отправимся на выставку замечательного художника – иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина.

Раз, два, три повернись,

На выставке художника окажись!

(звучит таинственная музыка, воспитатель разворачивает стенд).

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите на стенд. Это Евгений Иванович Чарушин - писатель и художник - большой друг зверей и птиц. Как зовут этого художника?

Воспитатель: Родился Евгений Иванович Чарушин в Вятке. Всё своё детство он провёл в лесном крае. Ещё совсем ребёнком вместе с отцом он часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдая повадки зверей и птиц. Дома у него всегда жили кошки, собаки, кролики, утки. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Мальчик внимательно наблюдал за поведением и привычками животных. Все в их жизни было ему интересно. Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал писать рассказы о животных и рисовать их. Больше всего Евгений Иванович любил рисовать детёнышей животных.

Посмотрите на эту иллюстрацию – кто здесь изображен?

Дети: Это волчонок.

Воспитатель: Правильно, маленький волчонок. Он похож на щенка, но это будущий волк. Что вы можете сказать про волчонка? Какой он?

Дети: Маленький, серенький, мохнатенький, одинокий, грустный, несмышленый и т. д.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему, он грустный?

Дети: Его мама ушла на охоту, и он остался один, ему стало страшно.

Воспитатель: Хотелось бы пожалеть волчонка и успокоить его?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем, что с волчонком произошло дальше?

(Предположения детей)

Воспитатель: Кто же изображен на следующей иллюстрации?

Дети: На иллюстрации изображён котенок.

Воспитатель: Его зовут Тюпа. Он чем-то очень занят? Что он делает?

Дети: Котёнок ловит птиц.

Воспитатель: Расскажите, какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый, неуклюжий.

Воспитатель: Обратите, внимание, что зверята у Чарушина изображены всегда в движении: бегают, прыгают, играют, и т. д. Что делает волчишко? Что делает котенок?

Дети: Волчонок лежит на траве. Он скучает. Котенок, бегает за птицей.

Воспитатель: Рисовал Е. И. Чарушин своих животных карандашом и красками. То сильнее нажимая карандашом, то еле касался бумаги. Поэтому мех у животных пушистый, то светлее, то темнее. Посмотрите внимательно на них и скажите, какие цвета использовал художник, изображая животных?

Дети: Серые, белые, коричневые, др.

Воспитатель: Правильно, он использовал натуральные цвета, такие как в жизни, в природе.

Посмотрите, какие трогательные, беспомощные и интересные животные на иллюстрациях. Рисунки Евгения Ивановича не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые - хочется погладить их пушистую шерстку.

Воспитатель: Ребята, а кого чаще всего рисовал художник Е. И. Чарушин?

Дети: Он рисует животных и птиц.

Воспитатель: Художников, которые рисуют только зверей и птиц называют анималистами, от латинского слова «анимал», что означает «животное». Поэтому Е. И. Чарушина можно назвать художником-анималистом.

Воспитатель: Как называют художников рисующих только зверей и птиц? (инд. и кол. ответы)

У меня в руках маленькая пушистая мышка. Давайте с ней поиграем.

Проговаривание чистоговорки. «Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем.

/Физкультминутка/

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Посидим, как олененок,

И продолжим путь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай - ка!». Посмотрите на эти две иллюстрации и отгадайте, какую нарисовал Евгений Чарушин, а какую другой художник. С ним мы знакомились раньше. Это Юрий Васнецов. (дети рассматривают и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Теперь вы знаете, ребята, что профессия художника - иллюстратора очень важна, они делают книги интересными и запоминающимися.

Воспитатель: Ребята, выставка закрывается.

Незнайке пора возвращаться в свою сказку.

Он говорит вам спасибо.

А нам пора возвращаться. Закроем глаза.

Вокруг себя обернись,

В группе снова окажись!

Вот мы и дома.

Рефлексия

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

С кем познакомились?

Кто рисует картинки в книжках?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» Задачи: 1. Учить детей понимать содержание книги, узнавать персонажи, выделять особенности внешнего вида героев, определять их характер.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект ОД по развитию речи по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто починил мосток» с детьми подготовительной группы Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы (по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто мосток починил?») Программное.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада.

Новогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группыНовогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро,скоро наступит Новый год! Каким он будет? Что принесёт? Это мы узнаем потом.

Конспект занятия «Кто я?» в средней группе Занятие "Кто я?" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто рисует картинки в книжках?» с детьми средней группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД