Марина Витюк
Конспект занятия с детьми старшей группы «Фрунзенский — мой район»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с достопримечательностями района.
Задачи:
1. Расширить представления детей о районе и в целом о городе Санкт-Петербург;
2. Развить познавательную активность в ходе изучения достопримечательностей района;
3. Активировать речь детей, формировать коммуникативные умения;
4. Расширить словарный запас на тему «Фрунзенский – мой район»;
5. Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному району, уважение к его достопримечательностям.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Фрунзенский — мой район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: Кукла, схема Санкт-Петербургского метрополитена, рисунок с символом метрополитена, рисунки деревьев с названием сада, презентация.
Ход занятия:
(Воспитатель) - Ребята, доброе утро! Сегодня необычный день. К нам в гости с Крайнего Севера приехала девочка Катя, она никогда не была в Санкт-Петербурге и ей все интересно.
- Доброе утро!
-(Катя) Куда я попала?
(Воспитатель)- В детский сад «Буквоешка», в группу «Колокольчик».
(Воспитатель) - Ребята, а давайте расскажем Кате о нашем садике, о группе. Какие они?
(Воспитатель)- А в каком городе мы живем?
- В Санкт-Петербурге.
(Воспитатель)- Правильно, ребята. Вот послушайте стихотворение о нашем городе:
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
(Воспитатель)-Дети, вам понравилась стихотворение?
-Да.
(Воспитатель) - Катя, а давай вместе с ребятами отправимся на автобусе по нашему району, и мы тебе расскажем о нем.
(Воспитатель) - Первая остановка «Детская поликлиника» Кто из вас был в поликлинике?
Давайте с вами вспомним, что вы там видели?
- Врача, медсестру, делают укол.
(Воспитатель) -А кто мне скажет, зачем и когда люди приходят в поликлинику?
- Когда болеют, чтобы вылечиться.
(Воспитатель) - Вы молодцы, следующая остановка «Метро».
Часто ли вы с родителями пользуетесь метро?
Давайте с вами вспомним какие виды транспорта вы знаете?
-Водный, воздушный, наземный, подземный.
(Воспитатель)- Все верно, а метрополитен – это какой вид транспорта?
- Подземный.
(Воспитатель)- Правильно, ребята. Вы молодцы!
(Воспитатель)- Последняя наша остановка «Яблоневый сад».
(Воспитатель)- Ребята, наш Яблоневый сад очень большой и красивый, вы много раз там были. А скажите, что вы там видели?
- Деревья, скамейки, детские площадки, мостик, пруд.
(Воспитатель) - Как же там всего много. Я предлагаю вам поиграть в этом саду. Игра называется «Жмурки с колокольчиком». Берите друг друга за руки и делайте кружок. Кому-то мы сейчас завяжем глаза, а другому дадим колокольчик. «Жмурка» должен поймать ребенка с колокольчиком.
(Катя) - Спасибо, мне пора, я много узнала о вашем замечательном городе, о вашем районе, о вашем детском садике.
(Воспитатель)- Ребята, а давайте вместе посмотрим еще раз какой красивый Фрунзенский район.
Просмотр презентации.
- (Катя) Как красиво, я тоже приглашаю вас познакомиться с достопримечательностями моего родного края и замечательными людьми, проживающими на Севере. До свидания, ребята!
- До свидания, Катя!
(Воспитатель) - Ребята, что вы нового узнали? Вам понравилось путешествие на автобусе по нашему району?
(Воспитатель) - Вы были большие молодцы, можете идти играть. -Да.
Уходят в игровые зоны.