Наталья Мухина
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
- Формировать представление о здоровом образе жизни.
- Формировать представление о полезной и вредной пище.
- Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.
- Расширение и обогащение словарного запаса.
- Формировать умение отчётливо произносить слова.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .
- Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, картинки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца, карандаши, раскраска.
А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? (Да)
Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Дети садятся на стульчик.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, какой плакат у меня, на нем есть изображены различные продукты. Давайте по одному называть продукту и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети называют, что на нём изображено. (плакат для дистанционного обучения,на деле используется корзина с полезными продуктами)
Физкультурная разминка.
Яблони в печали ветками качали.
(качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки. (показать на ножки)
Маша яблочко нашла,
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!
Игра «Правильно-неправильно» :
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
- Ребята а давайте Обжорке еще сделаем подарок, чтобы ему было приятно. Как известно книга-лучший подарок. Подойдите пожалуйста. к столу, где разложены странички нашей будущей книги. Вам нужно выбрать картинки только с полезными продуктами. Но чтобы книга получилась красивая, странички нужно раскрасить. Но прежде чем раскрашивать, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-апельсин, он конечно не один
Этот пальчик-слива, вкусная, красивая
Этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка скушай»
(Загибают пальцы поочередно начиная с мизинца до указательного)
Этот пальчик ананас-Фрукт для вас и для нас. (загибают большой палец, разводят руки в стороны)
Хорошо ребята наши пальчики теперь готовы к работе.
-Посмотрите у вас на столах карандаши разного цвета, выберите подходящий цвет. Посмотрите как я буду раскрашивать будущую страницу. Чтобы страничка получилась красивой нужно закрашивать аккуратно, не вылезая за контуры.
-Перед тем как начать рисовать не забудьте прямо сесть и правильно взять карандаш.
Можете приступать.
(дети рисуют)
-Ребята вы молодцы все постарались странички получились красивые.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?
Дети: Обжорке
Воспитатель: А вы, помните какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные, овощи, фрукты. Сладости можно есть немного.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: играть, помогать Обжорке, раскрашивать полезные продукты.
Список литературы:
1. Антонов Ю. Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.