Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие» по изучению звука [к] и буквы к в старшей группе ДОУ

Ирина Бельтюкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие» по изучению звука [к] и буквы к в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по изучению звука и буквы К с воспитанниками старшей группы ДОУ.

Тема занятия «Космическое путешествие».

Цель: закрепить навыки фонематического анализа слов на материале изучения звука и буквы К.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Космос»

- Развивать умение давать характеристику звуку К

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Космическое путешествие“ по изучению звука [к] и буквы к в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

- Познакомить с буквой К

- Обучать чтению слогов с буквой К

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание, память, мышление, чувство рифмы

- Развивать фонематический слух и навыки фонематического анализа (определение наличия и места звука в слове, умение дифференцировать звук по твердости-мягкости).

- Совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными).

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и культуру поведения при работе в группе.

- Воспитывать любовь к окружающему миру и интерес к познанию нового.

Оборудование: интерактивное оборудование (экран, ноутбук, презентация к занятию, по 2 круглых карточки на каждого ребенка (изображают синюю и зеленую планеты, наклейки-мотиваторы для оценки работы на занятии.

Ход занятия.

1. Вводный этап.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная встреча – вас ждет интересное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 1)

Игра «Доскажи словечко».

(После каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка-отгадка)

Планета голубая

Любимая, родная,

Она моя, она твоя

И называется … (Земля)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется она среди звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета).

- Посмотрите, ребята, на изображения. Как думаете, в какое путешествие мы сейчас отправимся.) Конечно, в космическое! Как называются люди, совершающие полеты в космос? (Космонавты) Есть ли у космонавтов специальная одежда, как она называется? (Скафандр) На чем космонавты отправляются в космос (На ракете). Итак, включаем воображение на полную мощность, превращаемся в космонавтов, надеваем скафандры, садимся в ракету. Полетели? (Слайд 2):

- Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

По орбитам кружатся разные планеты.

2. Основной этап.

- А вот ваше первое космическое задание. Внимательно послушайте слова и скажите, на какой звук они начинаются: космонавт, комета, космодром.) Правильно, это звук К. Ребята, произнесите звук К. Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык). Звук К звонкий или глухой? (Глухой. Если положить руку на горло и произнести этот звук, можно почувствовать, что горло не «дрожит»).

- Звук К в космосе нам будет встречаться часто. И вот ваше следующее задание (слайд 3). Посмотрите на картинки. Вам нужно оставить только те, в названии которых есть звук К.

Дети анализируют звуковой состав слов на наличие/отсутствие звука К: звезда, ракета, планета/Земля, комета, тюбик, инопланетянин, космонавт, солнце. По щелчку мышки слова, не содержащие звук К, исчезают с экрана.

- Ну что же, вы очень хорошо слышите, есть ли звук в слове. А сможете ли вы определить его место? Давайте еще немного поиграем с нашими картинками (слайд 4).

Игра «Запуск ракеты»

- Справа 3 ракеты, но только в одной из них есть топливо и только одну мы можем запустить. Определить ее вам поможет картинка слева. Назовите картинку. Если звук К в начале слова (первый, то полететь может ракета, у которой закрашен первый иллюминатор. Если звук К в середине слова, то полетит та, у которой закрашен средний иллюминатор. Если звук К стоит в конце слова (последний, полетит ракета у которой закрашен последний иллюминатор. Проводится игра (слайды 4-9).

- Молодцы! Полетели дальше?

Физкультминутка «Космическая».

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх, соединяют ладони)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (прикладывают ладони к щекам, качают головой)

Трудности нас не пугают (руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях – «силачи»)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут)

Гимнастика для глаз (выполняется стоя).

- Давайте выглянем в иллюминаторы. Что же мы там видим?

Мы сверху звёзды увидали, глаза вверх подняли.

И снизу звезды были, глаза мы опустили.

Комета полетела, глазами водим вправо-влево.

По орбитам кружатся разные планеты,

Мы глазами можем показать и это.

Солнце светит нам в глаза, заставляет жмуриться.

Теперь быстро-быстро поморгаем.

Глаза закрываем, немного отдыхаем…

- Ребята, садитесь скорее на места. Начинается метеоритный дождь!

Метеорит - это твердый обломок какого-то космического объекта, например, кометы. А метеоритный дождь - это скопление метеоритов, летящих в космосе. Давайте посмотрим в иллюминатор и посчитаем, сколько метеоритов пролетит мимо нашей ракеты.

Игра «Сосчитай-ка»

По щелчку мыши на экране один за другим появляются и пролетают метеориты. Дети считают их следующим образом:

Один метеорит, два метеорита,. , пять метеоритов (слайд 9).

- Это были маленькие метеориты, а вслед за ними летят большие. Посчитаем и их. Но теперь мы будем добавлять слово "большой":

Один большой метеорит, два больших метеорита,. , пять больших метеоритов (слайд 10).

-Ура! Метеоритный дождь позади, и я предлагаю вам совершить выход в открытый космос (слайд 11). И на экране вы тоже можете увидеть космонавта, парящего в космосе. Что-то он мне напоминает… А вам? (ответы детей). Этот космонавт очень похож на букву К.

Игра «Инопланетяне».

- Невероятно! Мы с вами встретили инопланетных существ. Они живут на двух планетах: Синей - твёрдой, покрытой льдом и Зеленой - мягкой, покрытой мхом и травой. Давайте произнесем звук К твердо, мягко ….

Слайд 13. На экране 2 планеты – Синяя и Зеленая. На синей планете живут инопланетяне, чьи имена начинаются на твердый звук К, а на зеленой те, чьи имена начинаются на мягкий звук КЬ. Задача детей – прочитать имена и определить, с какой планеты каждый инопланетянин. Имена: КА, КИ, КЕ, КО, КУ, КЯ, КЫ, КЭ, КЮ. У каждого ребенка 2 карточки с изображением Зеленой и Синей планет. После совместного прочтения каждый дает ответ - поднимает карточку.

3. Заключительный этап.

- Ребята, пора возвращаться, наше космическое путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Скажите, какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?

Я поздравляю вас с успешным завершением космической миссии! И в награду хочу подарить вам эти наклейки.

(Логопед раздает детям наклейки-мотиваторы).

- До свидания, ребята! До новых увлекательных встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие» по изучению звука [к] и буквы к в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие» по изучению звука [к] и буквы к в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельтюкова (УИ 3164613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД