Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»

Юрикова Валентина
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему : «Путешествие в космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе, На тему: „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;

-закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет;

- Оборудование:

- компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса;

фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос» :

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?»

- Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

1) Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывет в небе Шар –

Раскалённый как пожар. (Солнце)

2) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите? Слайд (Звёздная ночь, (Я вижу небо и звёзды. А я вижу яркие точки. Когда смотришь на звёзды, то они кажутся такими крошечными точками.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце)

Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах. Слайд (воздушный вид транспорта)

Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Слайд (фотография Ю. Гагарина)

Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира.

А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур»

Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом. Слайд (фотография старт ракеты с аудиозаписью)

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминатор?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор.

Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр. Слайд (фотография скафандра)

Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий.

Воспитатель: А кто первым вышел в открытый космос? Слайд (фотография с Алексеем Леоновым) Правильно, Алексей Архипович Леонов. Выход в открытый космос длился 23 минуты и 41 секунду.

Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым)

Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться.

Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. Слайд.

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце (слайд) Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)

Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)

А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите.

Рассмотрим все планеты по порядку. (показ слайдов)

Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая.

Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко.

Название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)

Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов.

Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.

Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема.

Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении.

Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту?

Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.

Физминутка:

На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали.

Использованная литература :

Детская энциклопедия «Космос»

htt ://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные» возраст:4–5 лет Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Цель: расширять представление о видах народного.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказкам» Возраст: подготовительная группа Цель: создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД