МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР (1 фото)

В И А
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития.

Тема недели: «Домашние животные»

Тема рисования : «Котёнок»

Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

Программное содержание (задачи) :

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников;

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2. Познавательное развитие:

-закреплять у детей представления о домашних животных.

3. Речевое развитие:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

-учить рисовать методом примакивания пальчиками (рисовать точки пальчиками);

-развивать чувство формы, цвета, композиции.

5. Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

-формировать зрительную память и улучшить координацию движений рук и глаз.

Словарная работа:

Активизация словаря: кошка –котенок, домашние животные, собака, корова, лошадь, поросенок, коза.

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое и Социально-коммуникативное познание.

Оборудование: доска, мольберт.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза. ,волшебная коробочка, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы с шаблонами котенка, мокрые салфетки, гуашь серого и оранжевого цвета.

Ход занятия:

I

Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробочку. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. А в волшебной коробочке загадки. Я буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.

Воспитатель после каждой загадки показывает картинку животного.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справились с таким сложным загадками. Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть.

Физкультурная минутка.

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Это дом (крыша из рук)

Нас встречает Кот и Кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим (здороваются за руки)

И обратно побежим (бег на месте)

II На мольберте остается изображение Кошки с котенком.

Воспитатель: Ребята присаживаемся на ковер.

- Ребята у нас на картинке мама Кошка, а вот и котята, но что то с ее детками не так. Посмотрите повнимательней и скажите чего у них не хватает?

Воспитатель:- Верно, у котят не хватает носика, ушей и лапок, хвоста. Сколько у котенка ушей? А сколько у котенка лапок? Ответы

Воспитатель: -Правильно. У котенка два уха и четыре лапки, два глаза и хвост.

-А сейчас поиграем с пальчиками!

Пальчиковая гимнастика сидя на ковре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Кошка, собака, коза и петух (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко! (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут!

Воспитатель: -Молодцы!

-Ребята, что делаем мы пальцами? Ответы детей

- Верно, мы держим пальцами ложку, вилку, карандаш, кисточку, игрушки!

- Ребята, а как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без кисточек и карандашей?

Я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками). Сначала я окунаю палец в краску и ставлю точку, это будет носик котенка. Затем палец снова окунаю в краску и примакивающими движениями рисую котенку два уха и четыре лапки. (Воспитатель напоминает детям о том, что по завершении работы нужно вытереть пальцы салфеткой).

III

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились рисовать нашими пальчиками. Носик рисовали точками, а уши и лапки -примакиванием, т. е пальчик прикладывали к бумаге.

Ребята, что вам понравилось на занятии? ответы

Воспитатель: Костя, что использовали вместо кисточки? Ваня, кого мы сегодня рисовали нашими пальчиками?

Ответы.

Воспитатель: Верно, мы сегодня рисовали котят для мамы Кошки. Молодцы ребята, вы старались и у вас получились красивые котята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возрастаКонспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возраста Конспект занятия Во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками). «Цветочки.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем В И А (УИ 617348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД