МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации «Звуки вокруг нас»

Татьяна Кацалап
Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации «Звуки вокруг нас»

Тема: «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с понятием «звук».

- Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

Формировать навыки словообразования.

Закреплять навыки глобального чтения.

Коррекционные

- Формировать слуховое восприятие

- Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей внимание, восприятие, память.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

- Вызывать положительный отклик на радостно-эмоциональное настроение в подгруппе.

Оборудование: план занятия на доске, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, слова, картинки, магниты, магнитная доска.

Специальные средства обучения : доски ответов «Музыкальные инструменты», «Профессии», коммуникативные доски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2. Игра «Что мы слышим?».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т. д.).

Кто что услышал? ( Ответы детей самостоятельные или с помощью досок ответов: «Я услышал лай собаки» и т. п.)

Что нам помогает слышать разные звуки? (Ответы детей.)

3. Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться.

А что вы можете услышать в тишине? (Ответы детей.)

Давайте проверим. Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (10-30 сек.). Откройте глаза.

Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

Вы слышали шум машины? Вы слышали, как тикали часы? (Ответы по коммуникативным доскам.)

4. Игра «Угадай, что звучит?».

Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т. п. ; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: Это свистит свистулька. Это дудит дудка. Это играет пианино. И т. д.)

Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: музыкальные инструменты).

5. Физкультминутка.

Игра «Пляшем-отдыхаем».

Когда слышим звуки музыкальных инструментов, пляшем. Когда звуки затихают — отдыхаем.

6. Игра «Ветерок».

- Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.»

Музыка Аркадия Филиппенко

Слова Татьяны Волгиной

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

8. Упражнение «Кто на чем играет?».

Ребята, кто на чём играет? Отвечайте по очереди. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: На скрипке играет скрипач, а на трубе -.

На пианино играет пианист, а на гармони -. , на гитаре -.

А кто играет на барабане?

9. Игра «Сыграй, как Я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.

10. Подбери слова к картинкам.

Логопед раздаёт карточки-слова.

-Ребята, на доске картинки. Что на них изображено? ( Ответы детей: музыкальные инструменты.)

-Закрепите, пожалуйста, под картинками нужные слова.

11. Итог занятия

Запомни! Звуки – это то, что мы слышим и произносим!

Что мы сегодня слушали? (Звуки)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД