Получи документы

Конспект занятия с применением ТРИЗ

Галина Толонкина
Конспект занятия с применением ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема НОД: «Забавное путешествие»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)

Публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ» размещена в разделах

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? (это Чико). Чико, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? Садимся в самолетики (руки в стороны и начинаем движение вокруг стульчиков)

- «Вместе с Чико мы летим – путешествовать хотим!»

III этап. Практический

Воспитатель: (прием преобразования Волшебник «Дробления и Объединения») .

- Ребята, мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения». ( на столе наборы картинок с разными объектами: коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т. д)

Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.

- Кого объединил волшебник и получил Волколиса?

- Кого объединил волшебник и получил Медвезайца?

- Кого объединил волшебник и получил Лисагушку?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Чико очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят вокруг стульчиков)

Воспитатель:

- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.

(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).

- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них. Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них. Какое яичко по форме? Сколько елочек по количеству? И т. д.

- Чико очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре? (волшебник «Уменьшения и Увеличения»). Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.

Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары. Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне. Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Чико очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.

Воспитатель:

- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.

Какой признак нам поможет найти домик для объектов? (признак место)

Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т. д) Посмотрите ребята, как доволен Чико. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели?

Воспитатель:

- Ой ребята, Чико так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости.

Игра : «Чико играет с цветом» Дети поочередно называют цвет Чико (красно –белый, желто – зеленый и т. д, з. к. р название – разноцветный.

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Чико, с нами,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком - легкий. Дети отгадывают и получают конфеты от Чико.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ТРИЗ
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД