Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»

Татьяна Хованских
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»

Конспект занятия в старшей группе

/образовательная область «Познавательное развитие»/

с элементами экспериментирования

Тема «Путешествие по телепередачам».

Цель: развивать познавательный интерес и речь у детей.

Программные задачи: обогащать знания детей об окружающем мире, уточнить представления детей о животных жарких стран,

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Путешествие по телепередачам“» размещена в разделах

учить продолжать отвечать на вопросы предложениями, делать свои умозаключения, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь, логическое мышление, творческие способности детей,

воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: компьютер, шар золотистого цвета, микрофон, сито, контейнеры с манкой и горохом, одноразовые тарелки, бумажные цветы - кувшинки, чашки с водой, рисунки, нарисованные свечкой, салфетки, гуашь разного цвета, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Это просто волшебство,

Демонстрирует он всё,

Цирк, театр и кино,

Есть мультфильмы у него!

Как вы думаете что это? (телевизор)

Какие телепередачи вы знаете? Назовите ваши любимые телепередачи. Почему они вам нравятся?

А чтобы нам не было скучно, мы отправимся на телевидение. Побываем в гостях у нескольких программ.

А как можно туда попасть необычным способом? (на ковре самолете, воздушном шаре, Коньке Горбунке, с помощью волшебной палочки,волшебных слов

и т. д.)

Воспитатель: А сегодня нам поможет волшебный шар. Закрывайте глаза.

Звучит музыка

Воспитатель вращает шар: Шар вращаю, путешествие начинаю.

На экране выставляется заставка (3 дорожки, желтая, зеленая, красная)

Воспитатель: Вы догадались, что это за телепередача? (Умницы и умники.)

Мы в гостях у программы «Умники и Умницы»

Воспитатель; Здравствуйте, уважаемые гости! Я ведущая программы. На этой программе существуют правила:

отвечать быстро и никого не перебивать. Если правильно ответите на все вопросы, вы получаете медали. Выбираем цвет

дорожки.

Вопросы:

1. Чего больше на нашей планете воды или суши?

2. На какую геометрическую фигуру похожа наша планета?

3. Почему птицы улетают на юг?

4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

5. Почему девочку называют Красной Шапочкой? 6. Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе? 7. Назовите лиственное дерево с белой корой. 8. Какое животное лечится мухомором? 9. Как зайцу легче бежать с горы или в гору?

10. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей страны.

11. Что означают цвета российского флага?

12. Назовите пословицы о Родине.

Воспитатель: Вы настоящие умники и умницы! И получаете медали. (Воспитатель показывает коробку с медалями)

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Вращаем шар. (Звучит музыка)

Воспитатель выставляет заставку «В мире животных».

Ребенок- ведущий: Я рада вас приветствовать на программе «В мире животных». Я ее ведущая- (имя ребенка). Сегодня у меня в гостях Настя и Тимур, они вернулись из путешествия и хотят поделиться своим впечатлениями.

(Дети рассказывают о кенгуру, слоне.) Показ слайдов о животных

Ребенок-ведущий: Да спасибо, Настя и Алан за интересные рассказы о животных жарких стран. А теперь я хочу узнать твое любимое животное? (Ведущая берет интервью у детей.)Может ли жираф жить в наших лесах? Почему?

Вы очень умные ребята, моя программа подошла к концу. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас рекламная пауза.

Физминутка

Воспитатель с детьми поют песню и выполняют движения

Если нравится тебе, то делай так(2щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так(2хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так(2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так(2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи:«Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так.

Воспитатель: Дети, нас ждет другая телепередача. А какая нам поможет узнать волшебный шар. Закрываем глаза. (Звучит музыка). На компьютере заставка-театр «В гостях у сказки».

-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.

-Как вы думаете, почему ее так звали?

-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.

Воспитатель: Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Под музыку выходит Фокусник.

Фокусник: Я фокусник известный

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Фокусник: Хотите еще фокус, покажу? Вот у меня волшебные цветы, опустите их в воду.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем тоже волшебниками.

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Фокусника в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Что, ж продолжим путешествие. Мы сейчас оказались, в какой сказке? Золушка

Как вы думаете, хотела ли Золушка попасть на бал? А почему она осталась дома? Кто кроме Фее сможет ей помочь?

. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке» Картина Золушка перебирает крупу,

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада.

Воспитатель: Волшебный шар зовет нас на следующую телепередачу. (Воспитатель вращает под музыку шар).

Выставляется заставка передачи «Давайте рисовать».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, на какой телепередаче оказались? («Давайте рисовать»).

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы

Объяснение воспитателя: Ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям

Фея Фиалка довольна вашими рисунками, предлагает подарить их гостям

Дети рисуют красками.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и интересные животные у вас получились! Наше путешествие подошло к концу! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД