МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Бочарова
Конспект занятия «Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия „Сказки доброму научат“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.

Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка»,«Кот, Лиса и Петух», «Колобок»,

«Заюшкина избушка", сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка» «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».

Ход

Ребята, тема нашего занятия "Сказки нас научат».

И девчонки, и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь,

У героев поучитесь!

Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так! (ответы детей)

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована.

Далее следует обсуждение сказки.

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

Физминутка, интонационное упражнение:

- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.

Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы, вправо - влево)

Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)

Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)

Дам тебе горошку. (имитация движения)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Вопросы:

Почему зайчик остался на улице?

Как можно охарактеризовать лису?

Какие герои сказки пытались выгнать лису?

Почему зайка поверил лисе? Какой герой выгнал лису из заячьего домика?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

1 Кто испек колобок? -ответ: бабушка (или старуха).

2 От кого ушел колобок? - ответ: от дедушки от бабушки.

Каких зверей встретил в лесу колобок? - ответ: волка, медведя, лису, зайца.

На чем мешен колобок? - ответ: на сметане.

Кого первого колобок встретил в лесу? - ответ: зайца.

Кто съел колобка? -ответ: лиса.

Почему из всех зверей, только лисе на мордочку сел колобок? -ответ: потому, что только лиса похвалила его песенку, но прикинувшись глухой, попросила подойти ближе.

Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)

- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»

Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.

Ответы детей :

«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»

«Мне нельзя уходить со двора»

«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»

«Нет. Извините, я не могу вам помочь»

Ситуации:

«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»

«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»

«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»

«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»

«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»

«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»

«Мальчик со двора, просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»

«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т. п.

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.

главные «не» :

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали, не садись в машину с незнакомыми;

- ничего не брать у незнакомцев (конфеты, игрушки, деньги и т. д.);

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

Перед каждым выходом на улицу, просите ребенка повторить вам эти правила.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 05:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД